Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология проблемного обучения. Суть его в создании проблемной ситуации, в поиске решения путей и средств решения проблемы




Суть его в создании проблемной ситуации, в поиске решения путей и средств решения проблемы. Значение проблемного обучения -оно даёт качественное усвоение. Оно содействует развитию мышления, в частности проблемного мышления. Основа нашей активности

- это потребности, а активность основа развития. Проблемное обучение в том, что учащихся ставят в ситуацию, когда у них возникает потребность в знаниях, способах. Поисковый метод (часть излагает учитель, а часть вместе с учениками. исследовательский метод (ведение наблюдения). Технология Пр.0б.

-создание проблемной ситуации

-актуализация имеющихся знаний

-высчленнения гипотезы предположения

-проверка этой гипотезы. Ограничения Пр. Об.-нужны базовые знания, -больше времени.

2.Программированное Об. (лежат идеи петхологии, логики и гибернетики) Значение Пр. Об.-интенсификация, усиление иедивидуального подхода, получение обратной связи. Средства: программированное Об. пошаговое (учебники, кадр-новая информация); (карты, тюменские тетради) полупрограмированные средства технические устройства(обучающие машины, каждый ученик за машинкой, в Америке была школа без учителей, но быстро стало ясно, что без учителя невозможно).

Ограничение Пр. 0б.(не каждый материал можно программировать, оно хорошо для решения стандартных задач, сочетать программное, обучающее и комплексное.

3. компьютерное 0б.( от количественного обучения к индивидуальному), заменить все Ком. Об. невозможно.

4.Модульное обучение.

Модуль-техническое понятие, это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождающиеся контролем знаний и умений.

Основа модуля: часто М совпадает с темой. Все измеряется: задания, система знаний, четко ставятся цели и задачи. Чему научиться, какие навыки получить.критерии оценки. Сокращаются диалоговые формы Об.

 

 

11. Формы организации учебной работы и их развитие в истории педагогики. Форму характеризует состав обучающихся, место проведения занятий и время. Формы:

- индивидуальное обучение (Руссо, Джон Локк) имеет много плюсов это хорошее знание каждого ученика, кет влияния коллектива, но проблема - на каждого ученика по учителю.

- групповое. Обучают целую группу, но все разного возраста Про Ломоносова «какой жених учиться пришёл»

- коллективно- фронтальное, возникло в 16 веке, в опыте братских школ (чешские братства, протестанты, православные). 17 век, Ян Амос Коменский обосновал теорию необходимости классно-урочной системы. Переворот. Нужна масса образованных людей. Делают большие классы, н-р по200 человек. Белл-Ланкастерская система, затем установилась до 30 человек и урок существовал до середины 19 века. Конц 19 века-критика урока (не учитывается индивидуальность учеников, вербальный характер преподавания.), в Америке появляется метод проектов (ученики получают практическое задание, выполняя его, получают новое, учитель как консультант. 20-30-года Маннгейемская (ученики на каждый предмет делятся на группы -сильные и слабые, и тогда по каждому предмету снова на группы. В 50-е годы Россия дисскусия - каков он современный урок 1.структура урока шаблонная

2. необходимо обогащать содержание материала жизненным материалом, знанием учащихся

3. совершенствовать методику преподавания (самостоятельная работа учащихся, тех-е ср-ва обучения Методика урока сочетать фронтальную работу с индивидуальной и групповой. Формы учебной работы: домашняя работа, факультативные занятия, практикумы, экскурсии, трудовое обучение. С68 года ввели факультативные занятия. Их значение - выявление и удовлетворение инд-х склонностей и интересов уч-ся, это профориентация, помощь в подготовке к поступлению в ВУЗ.

 

 

12. Сущность воспитания. Его психологические основы, закономерности, принципы. Воспитание - это процесс, направленный на развитие личности,

Психологические основы: воспитать человека- это значит формировать его знания, убеждения, чувства, привычки, темперамент. Воспитание - это процесс интеоризации (перевод внешних знаний и опыта во внутренний духовный план личности. Педагогическая характеристика процесса воспитания: это процесс длительный, многофакторный, концентрический. Воспитание процесс более сложный, чем образование, он может начинаться с чувств. Макаренко писал, что воспитание легкое и счастливое дело, легче его нет. Что каждый человек может стать учителем. Процессы, характерные для воспитания (противоречия)

1. между имеющимся опытом личности и новыми задачами, которые возникают в процессе жизни, мы должны овладеть новыми

2. между силами ребенка и их применениями (у Сухомлинского конкурс - кто больше сделал за день

3. между уровнем притязаний (который м.б. завышен) и реальными возможностями

4. между духовным развитием личности, её склонностями и усилиями их развития. Закономерности воспитания.

1. «Воспитание тем успешнее и эффективнее, тем разумнее и правильнее организованна жизнь и деятельность ребёнка»

2. Воспитание тем успешнее, тем более соответствующее отношение оно вызывает.

3. Внутреннее изменение личности. внешнее должно стать внутренним. Чтобы воспитать какое-либо качество в человеке, надо личность поставить в такие условия, чтобы это качество проявлялось и закреплялось (Макаренко -точность - собрание не в 5.00 а в 4.58)

4. внутреннее богатство личности зависит от богатства содержательности духовной жизни окружающих её людей (важно, что происходит дома, какие традиции

5. до подросткового возраста общее развитие определяет индивидуальное развитие, а далее наоборот (ребёнок пробует себя в

музыке, спорте, а затем делает выбор.

Принципы воспитания: это исходные положения в которых выражены требования к методам организованности и отчасти воспитания, где отражаются закономерности и требования самой жизни,

1. связь воспитания с жизнью

2. трудовое воспитание (Ушинский «Хотите счастья человеку, то готовьте его не для счастья, а для труда и для отдыха»). Труд делает человека более ловким и умелым

3. в коллективе (принцип индивидуализма, за границей неприлично попросить книгу у коллеги, т.к. это его заслуги

4. опора на положительное

5. сочетание уважения и требовательности

6. сочетание активности самодеятельности и педагогического руководства

7. учётность возрастных и индивидуальных особенностей






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных