Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Путь биосоциального развития – психическая эволюция приобретает большую значимость.




Предмет и особенности педагогики как науки. Педагогика как целенаправленная социализация.

Педагогика – наука, изучающая закономерности передачи и усвоения социального опыта, необходимого для жизни и труда.

Педагогическая деятельность – деятельность, направленная на изменение поведения других людей.

Педагогика – целенаправленная социализация.

I. Теория революции: пути выживания в конкурентной борьбе:

· Увеличить различия между родителями и потомством

· Выживание в конкурентной борьбе – меняют не тело, а поведение

· Увеличение смены частоты развития поколения

II. Путь биосоциального развития – психическая эволюция приобретает большую значимость.

С момента объединения особей в группу эволюция становится биосоциальной.

Социализация – усвоение и развитие индивидом социально-культурного опыта (с одной стороны, воспитание, с другой – внешнее воздействие).

Социализация протекает с воздействием культуры этноса, места жительства, социального положения, семьи, группы сверстников, институтов социализации.

Дидактогения – психогенное расстройство, вызванное нечутуим или грубым словом педагога.

Социальный опыт:

· Самосознание

· Жизненные ценности

· Стиль жизни – система ориентиров на пути к достижению поставленной цели

· Картина мира

Социальные представления:

· Генетическое наследование

· Семейные традиции

· Родительское напутствие

· Практический опыт

Категории педагогики:

1) Развитие – процесс становления личности

2) Образование – процесс и результат освоения определенной системы знаний

3) Воспитание – воздействие, с целью сформировать определенное поведение; направленный процесс формирования личности

4) Обучение – процесс передачи и освоения знаний

Обучение и воспитание неразрывны.

Предмет педагогики – процесс направленного развития личности в условиях обучения, воспитания, образования.

Задача педагогики – воспитать востребованную конкретным обществом личность.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных