ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы и правила дидактики.Дидактика – чему учить и как учить. Ян Амос Коменский – изложил основные идеи педагогики в работе «Великая дидактика». Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения: · Главное не предмет, а личность · Ученик – субъект обучения · Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью и личностью · Главное – научить мыслить причинно Принцип сознательности и активности: · Показывать важность и перспективность деятельности · Опираться на интересы учащихся · Создавать условия для применения знаний на практике · Приучать действовать самостоятельно, пресекая подсказки, простой пересказ, копирование Принцип наглядности: · Наглядность не цель, а средство обучения и развития мышления · При возможности задействовать зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые ощущения · Предмет запоминается легче, чем их словесные образы · С возрастом наглядность должна становиться символической Принцип систематичности и последовательности: · Весь учебный материал должен быть разделен на блоки · Использовать схемы, планы, обобщающие таблицы · Каждый урок – логическое продолжение предыдущего · Использовать опорные конспекты Принцип научности: · Обучать на основе новейших достижений науки · Использовать общеупотребительные научные термины · Формировать диалектический подход · Поощрять исследовательскую работу, знакомить с научными методами Принцип доступности: · Организовывать обучение сообразно возрасту учащихся · Ясность изложения и качество речи учителя · Учитывать возможности и жизненный опыт учащихся (использовать простые аналогии для объяснения сложного) · Доступность –не легкость учения, а процесс раскрытия непонятного через понятное Принцип прочности: · Не перегружать память в ущерб мышлению (материал для запоминания включать в короткие ряды, контролировать все, что отвлекает) · Препятствовать сохранению в памяти неверной информации · Приучить использовать справочники; новое связывать со старым · Бороться с ленью, загружать учащихся в полную силу Принцип связи теории с практикой: · Практикой доказывать необходимость научных знаний · Приучать применять знания на практике · Знакомить с практикой · Связывать обучение с перспективами развития, получения профессии
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|