Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы и правила дидактики.




Дидактика – чему учить и как учить.

Ян Амос Коменский – изложил основные идеи педагогики в работе «Великая дидактика».

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения:

· Главное не предмет, а личность

· Ученик – субъект обучения

· Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью и личностью

· Главное – научить мыслить причинно

Принцип сознательности и активности:

· Показывать важность и перспективность деятельности

· Опираться на интересы учащихся

· Создавать условия для применения знаний на практике

· Приучать действовать самостоятельно, пресекая подсказки, простой пересказ, копирование

Принцип наглядности:

· Наглядность не цель, а средство обучения и развития мышления

· При возможности задействовать зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые ощущения

· Предмет запоминается легче, чем их словесные образы

· С возрастом наглядность должна становиться символической

Принцип систематичности и последовательности:

· Весь учебный материал должен быть разделен на блоки

· Использовать схемы, планы, обобщающие таблицы

· Каждый урок – логическое продолжение предыдущего

· Использовать опорные конспекты

Принцип научности:

· Обучать на основе новейших достижений науки

· Использовать общеупотребительные научные термины

· Формировать диалектический подход

· Поощрять исследовательскую работу, знакомить с научными методами

Принцип доступности:

· Организовывать обучение сообразно возрасту учащихся

· Ясность изложения и качество речи учителя

· Учитывать возможности и жизненный опыт учащихся (использовать простые аналогии для объяснения сложного)

· Доступность –не легкость учения, а процесс раскрытия непонятного через понятное

Принцип прочности:

· Не перегружать память в ущерб мышлению (материал для запоминания включать в короткие ряды, контролировать все, что отвлекает)

· Препятствовать сохранению в памяти неверной информации

· Приучить использовать справочники; новое связывать со старым

· Бороться с ленью, загружать учащихся в полную силу

Принцип связи теории с практикой:

· Практикой доказывать необходимость научных знаний

· Приучать применять знания на практике

· Знакомить с практикой

· Связывать обучение с перспективами развития, получения профессии

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных