ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функции педагогического процесса в вузе.1) Обучающая функция - связана с формированием знаний, умений, навыков. Знания учителя представлены в виде компонентов: А. Профессионально-педагогические знания. Б. Опыт осуществления профессионально-педагогической деятельности. В. Опыт творческой педагогической деятельности. Г. Опыт ценностно-эмоциональной ориентации в процессе педагогической деятельности. 2) Развивающая функция - связана с развитием личности человека целом: психические процессы (память, мышление), способности, мотивация, установки и деятельность. 3) Воспитывающая функция – связана с формированием мировоззрения, нравственной, эстетической и общественной направленности личности с активной позицией по профессиональному становлению. 4) Интегративная функция – в ней отражается органичная связь различных учебных дисциплин: - педагогика, - философия, - медицина, - социология и др. 5) Профессиональная функция связана с обще-профессиональной психолого-педагогической подготовкой, развивает у будущих учителей общую и профессиональную культуру, педагогическую направленность мышления, профессионально значимые качества личности. Профессиональная функция - это системно-образующий стержень профессиональной подготовки учителя любого уровня. 6) Социализация личности – обучение, воздействуя на личность, способствует ее социализации, что влияет на формирование многих качеств личности. Хотя это процесс происходит под влиянием всех функций образования, профессиональная социализация служит организующим моментом (неким стержнем) в процессе развития личности и определяет стиль будущей профессиональной деятельности.
Литература Основная
1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии – М., 2001. 2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. - М.: ИЦ “Академия”, 1998. 3. Бондаревская Е.В, Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб.пособие. - СПб-Ростов-н/Д, ТЦ “Учитель”, 1999. 4. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура учителя. - Ростов н/Д, 1997. 5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебн. для вузов. – СПб., 2000. 6. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М.: Академия, 2007. 7. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева и др. - М., 2000. 8. Введение в специальность: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Рувинского. - М., 1988. 9. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990. 10. Кузьмина Н. В. Способность, одаренность и талант учителя. – СПб., 1995. 11. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - Изд-во: ЛГУ,1967. 12. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М., 1992. 13. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 14. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 1999. 15. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск, 1991. 16. Мудрик. А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986. 17. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.; Школа-Пресс, 2004. 18. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 19. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие / Под ред. С.А. Смирнова.- М.: Академия, 1998. 20. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2005. 21. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. 22. Пешкова В.Е. Начальная школа: (Тематическая библиография). Книга 1. педагогика начального образования. Программа курса: (Учеб. пособие). - Майкоп, 2003. 23. Пешкова В.Е. Педагогика. Ч. 1. Теория воспитания: (конспект лекций). Майкоп: Качество, 1996. 24. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 25. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. пед. центр ВЛАДОС, 2002. 26. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. – М., 1991. 27. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки.– М., 1976. 28. Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. – М., 1993. 29. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина: В 2-х ч. – М., 2002. 30. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – изд. 4-е, стереотип. – М.: Академия, 2008. 31. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М., 1990. 32. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М.,2000.
Дополнительная
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и Свободы. М., 1993. 2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.– М., 1996. 3. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991. 4. Батракова С.Н. Основы профессионального педагогического общения. Ярославль, 1986. 5. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. - М., 1994. 6. Боголюбов В.И. Педагогическая технология. – Пятигорск, 1997. 7. Бухвалов В.А. Начальный курс педагогики сотрудничества. М., 1996. 8. Виноградова Н.И. Развитие профессионализма учителя начальных классов: акмеологические закономерности и механизмы.- СПб, 2003. 9. Гильманов С.А. Творческая индивидуальность педагога. – Тюмень, 1995. 10. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога.- Екатеринбург, 2000. 11. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М., 1965. 12. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. - М.: Народное образование, 2001. - 128с. 13. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. 272 с. 14. Декларация прав ребенка // Начальная школа.– 1995.– № 20. 15. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М., 1987. 16. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987. 17. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 1990. 18. Закон РФ “Об образовании” // О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об образовании”. – М.: Новая школа, 1996. – 64 с. 19. Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1982. 20. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. - Грозный, 1985. 21. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1988. 157 с. 22. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога.– М., 1994. 23. Конвенция о правах ребенка // Педагогический вестник.– 1995.– № 10. 24. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. – (Стандарты второго поколения) 25. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель: Практическая психология для педагогов. - Ростов-на-Дону, 1995. 26. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. 183 с. 27. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя.– Гомель, 1976. 28. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993. 29. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001. 30. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979. 31. Лещинский В.И. Педагогическая технология личностной ориентации. - Воронеж, 1998. 32. Лещинский В.И., Горбачева С.С., Кульневич С.В. Всегда ли прав учитель? - М., 1990. 33. Митина Л.М. Психологические аспекты труда учителя.– Тула, 1991. 34. Митина Л.М. Психология профессионального роста учителя. М., 1998. 35. О введении в действие государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования: Проект.– М., 1995. 36. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А.Зязюна. М.: Просвещение, 1989. 37. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997. – 176 с. 38. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995. 39. Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей.– М., 1983. 40. Сергеева В.П. Классный руководитель в школе. М., 1999. 41. Спирин Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач.– Кострома, 1994. 42. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. – Киев, 1979. 43. Учитель, которого ждут / Под ред. И.А.Зязюна. - М.: Педагогика, 1988. 44. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. - М., 1987. 45. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с. 46. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 1992. 47. Юдин В.В. Педагогическая технология. – Ярославль, 1997.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|