ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Общие основы педагогики1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, функции. 2. Задачи педагогики как науки. 3. Основные педагогические понятия: воспитание в широком и узком значении, развитие, обучение, образование. Раскрыть взаимосвязи между ними. 4. Сущность образования и воспитания как общественных явлений, их социальный и исторический характер. 5. Система педагогических наук и их взаимосвязь. 6. Смежные с педагогикой науки (проиллюстрируйте это примерами). 7. Преемственность теории и истории педагогики. Использование в современной педагогике актуальных идей выдающихся педагогов прошлого. 8. Понятие методов педагогического исследования, значение их использования в педагогической работе. Классификация методов педагогического исследования. 9. Методы теоретического исследования, их назначение и характеристика. 10. Методы эмпирического исследования, их назначение и характеристика. 11. Логика и этапы научно-педагогического исследования. 12. Роль наследственности, среды и воспитания в развитии личности. Взаимосвязь воспитания и развития личности. 13. Возрастная периодизация, ее значение и характеристика. Роль деятельности в формировании личности и ее виды на разных возрастных этапах. 14. Индивидуальные особенности личности и их учет в педагогическом процессе. 15. Понятие педагогического процесса, основные его составляющие. Движущие силы педагогического процесса. 16. Основные характеристики педагогического процесса (целенаправленность, двусторонность, целостность). 17. Функциональные компоненты педагогического процесса, их характеристика. 18. Закономерности педагогического процесса. Привести пример учета той или иной закономерности в практике физического воспитания.
II. Дидактика 19. Предмет дидактики, ее задачи. Общаядидактика и частные дидактики, их взаимосвязь. 20. Основные категории дидактики. Раскрыть взаимосвязи между ними. 21. Функции процесса обучения. 22. Характеристика деятельности педагога и учащихся в процессе обучения. 23. Звенья (этапы) процесса обучения. Привести пример звеньев процесса обучения на учебно-тренировочном занятии. 24. Понятие содержания образования, исторический характер его развития. Компоненты содержания образования. 25. Государственный образовательный стандарт. Характеристика компонентов государственного образовательного стандарта. 26. Учебный план и учебная программа, их назначение и требования к содержанию. Охарактеризуйте особенности программы по Вашей спортивной специализации и связь ее с другими учебными предметами. 27. Понятия принципов и правил обучения, их роль в учебном процессе. Общие требования к реализации принципов обучения. 28. Характеристика принципа воспитывающего и развивающего обучения, правила его реализации. 29. Характеристика принципов сознательности и активности обучения, связи теории с практикой, правила их реализации. 30. Характеристика принципов систематичности и последовательности, научности обучения, правила их реализации. 31. Характеристика принципа наглядности обучения, правила его реализации. 32. Характеристика принципа доступности обучения, правила его реализации. 33. Характеристика принципа прочности обучения, правила его реализации. 34. Понятие средств обучения, их назначение. Требования к их выбору. Проанализируйте роль одного из средств на учебно-тренировочном занятии. 35. Понятия о методах и методических приемах обучения. Функции методов обучения. 36. Классификации методов обучения. Требования к выбору методов обучения. 37. Характеристика методов обучения по источнику знаний. Привести примеры их использования на учебно-тренировочном занятии. 38. Характеристика методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся. Привести пример проблемного обучения на учебно-тренировочном занятии, охарактеризовать его значение. 39. Сущность программированного обучения, его достоинства и недостатки; возможности использования в практике обучения физическим упражнениям. 40. Понятие технологии обучения. Показатели технологичности педагогического процесса. Приведите пример проявления технологичности в процессе учебно-тренировочной работы по одному из видов спорта. 41. Виды и формы педагогического контроля. Требования к организации контроля. 42. Характеристика методов педагогического контроля. Оценка и учет результатов учебной деятельности. 43. Понятие организационных форм обучения. Виды организационных форм обучения. 44. Функции организационных форм обучения. 45. Классно-урочная форма организации обучения, ее признаки. Ее преимущества и недостатки перед другими формами организации обучения. 46. Типы и структура уроков. 47. Дополнительные и вспомогательные формы организации обучения. 48. Дидактические требования к уроку и пути его совершенствования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|