Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ. по темам II раздела курса «Дидактика»




по темам II раздела курса «Дидактика»

Тема задания: Анализ учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта.

Технология выполнения:

1. Проведите педагогическое наблюдение на одном из учебно-тренировочных занятий, зафиксируйте в протоколе наблюдения следующие данные:

Цель наблюдения:

Дата и время наблюдения:

Место наблюдения:

Задачи учебно-тренировочного занятия:

Возраст занимающихся:

Спортивная подготовленность:

Протокол педагогического наблюдения

Части занятия Содержание Деятельность преподавателя Деятельность занимающихся
       

 

2. Анализ педагогического наблюдения включает в себя ответы на следующие вопросы:

1. Проявляется ли связь между задачей занятия, его содержанием, средствами, методами обучения, отраженными в деятельности преподавателя, достигнутыми результатами, отраженными в деятельности учеников? Раскройте ее.

2. Какова мера взаимодействия между преподавателем и занимающимися – высокая, средняя, низкая? Почему?

3. Какими принципами обучения руководствовался преподаватель при организации и проведении занятия? Выявите пути реализации тренером принципов обучения.

На данном учебно-тренировочном занятии преподаватель руководствовался следующими принципами: _____________.

Принцип …. (указать принцип обучения) был реализован преподавателем следующим образом: _____________________.

4. Какие методы обучения использовал преподаватель для решения поставленной задачи?

Преподаватель на данном занятии использовал следующие методы обучения:

Словесные: ____________ (указать какие)

Наглядные: ____________(указать какие)

Практические: ___________ (указать какие)

5. А. Какие методические приемы усиливали действия применяемых методов?

Методы обучения Методические приемы
1. Демонстрация двигательного действия 1. Демонстрация двигательного действия сопровождалась его описанием 2. Демонстрация осуществлялась в замедленном темпе и т.д.
2.  
3. и т.д.  

 

Б. Укажите, какие методические приемы активизировали работу занимающихся?

В. Предложите методические приемы, дополняющие те, которые использовал преподаватель (форма ответа - см. пункт А).

6. Какие средства обучения использовал преподаватель на данном занятии, и какова их связь с методами обучения?

7. С целью решения поставленной на учебно-тренировочном занятии задачи предложите возможный вариант использования проблемного метода обучения.

А. Проблемное преподавание: (сформулируйте проблемный вопрос, который вы зададите занимающимся, с учетом поставленных задач и содержания занятия) ___________________?

Б. Предложите ученикам дать на него обоснованный ответ. Если преподаватель будет помогать ученикам в поиске ответа – это будет частично-поисковый метод. Укажите формы помощи ученикам и возможные варианты ответов занимающихся на поставленный вопрос _______________________________.

В. Обсуждение предложенных вариантов ответов _______.

8. А. Укажите тип и структуру данного занятия?

Б. Какие дидактические требования к уроку реализованы на занятии, и какими способами?

9. Какие формы организации учебной работы могут дополнить данное учебно-тренировочное занятие?

10. Какие факторы будут способствовать повышению эффективности данного учебно-тренировочного занятия?


ПРИЛОЖЕНИЕ 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных