ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ. по темам II раздела курса «Дидактика»по темам II раздела курса «Дидактика» Тема задания: Анализ учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта. Технология выполнения: 1. Проведите педагогическое наблюдение на одном из учебно-тренировочных занятий, зафиксируйте в протоколе наблюдения следующие данные: Цель наблюдения: Дата и время наблюдения: Место наблюдения: Задачи учебно-тренировочного занятия: Возраст занимающихся: Спортивная подготовленность: Протокол педагогического наблюдения
2. Анализ педагогического наблюдения включает в себя ответы на следующие вопросы: 1. Проявляется ли связь между задачей занятия, его содержанием, средствами, методами обучения, отраженными в деятельности преподавателя, достигнутыми результатами, отраженными в деятельности учеников? Раскройте ее. 2. Какова мера взаимодействия между преподавателем и занимающимися – высокая, средняя, низкая? Почему? 3. Какими принципами обучения руководствовался преподаватель при организации и проведении занятия? Выявите пути реализации тренером принципов обучения. На данном учебно-тренировочном занятии преподаватель руководствовался следующими принципами: _____________. Принцип …. (указать принцип обучения) был реализован преподавателем следующим образом: _____________________. 4. Какие методы обучения использовал преподаватель для решения поставленной задачи? Преподаватель на данном занятии использовал следующие методы обучения: Словесные: ____________ (указать какие) Наглядные: ____________(указать какие) Практические: ___________ (указать какие) 5. А. Какие методические приемы усиливали действия применяемых методов?
Б. Укажите, какие методические приемы активизировали работу занимающихся? В. Предложите методические приемы, дополняющие те, которые использовал преподаватель (форма ответа - см. пункт А). 6. Какие средства обучения использовал преподаватель на данном занятии, и какова их связь с методами обучения? 7. С целью решения поставленной на учебно-тренировочном занятии задачи предложите возможный вариант использования проблемного метода обучения. А. Проблемное преподавание: (сформулируйте проблемный вопрос, который вы зададите занимающимся, с учетом поставленных задач и содержания занятия) ___________________? Б. Предложите ученикам дать на него обоснованный ответ. Если преподаватель будет помогать ученикам в поиске ответа – это будет частично-поисковый метод. Укажите формы помощи ученикам и возможные варианты ответов занимающихся на поставленный вопрос _______________________________. В. Обсуждение предложенных вариантов ответов _______. 8. А. Укажите тип и структуру данного занятия? Б. Какие дидактические требования к уроку реализованы на занятии, и какими способами? 9. Какие формы организации учебной работы могут дополнить данное учебно-тренировочное занятие? 10. Какие факторы будут способствовать повышению эффективности данного учебно-тренировочного занятия? ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|