Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мировоззрение Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова.




русское освободительное движение. борьба с крепостниками и их реакционной политикой.

Революционные демократы вскрыли грабительский характер реформ, проводимых царизмом в 60-х годах XIX века

критиковали религию, мораль, официальную теорию воспитания. Неизменно выступая как подлинные защитники интересов крестьянской демократии,

они хотели превратить ее стихийный протест против всех форм эксплуатации в революционные выступления, стремились вывести Россию на широкую дорогу экономического, политического и культурного развития. (Вазрабатывали теорию революционного преобразования России и создавали подпольную революционную организацию, способную осуществить восстание против самодержавия.)

Но они полагали, как и Герцен, что Россия придет к социализму через крестьянскую общину. Чернышевский и Добролюбов, считали, что переход к новому обществу не может произойти мирным путем, и готовили восстание против самодержавия.

Революционные демократы, используя данные естественных наук, доказывали, что психическая деятельность человека имеет материальную основу и обусловливается деятельностью нервной системы.

Критика официальной педагогической теории и системы воспитания в России. Население малограмотное. В стране не дают хорошим учителям, учувствовать в практической работе в школе. Содержание образования далеко отстало от науки.
Революционеры-демократы о роли воспитания в развитии человека и задачах воспитания. Природа людей не ставит предела распространению просвещения(наследственность).

Признавая, что существуют индивидуальные различия организмов, а следовательно, и психики людей. Врожденные задатки человека проявляются и развиваются в зависимости от обстоятельств жизни и от воспитания.

В замечательном трактате «О значении авторитета в воспитании» (1857) Добролюбов пропагандировал необходимость учитывать в воспитании законы развития ребенка, установленные естественными науками. Нельзя упускать действительную жизнь и природу детей.

Чернышевский и Добролюбов были великими гуманистами. Они выдвинули идеал нового человека: 1)истинный патриот своей родины,2) близким к народу, 3)принимать участие в борьбе за осуществление его разумных интересов и потребностей. 4)высокоидейный и всесторонне развитый в физическом и духовном отношении. 5)наличие у него определенных, стойких убеждений и способности отстаивать их, несмотря на встречающиеся трудности.

Необходимо воспитывать в человеке единство мыслей, слов и действий.

Молодые люди должны вырасти идейными, принципиальными и руководствоваться в своих поступках не страхом перед наказанием и корыстными расчетами на получение наград, а преданностью «добру и правде», любовью к истине и справедливости.

Чернышевский и Добролюбов разоблачали антинаучную и реакционную сущность авторитарной крепостнической педагогики. В то же время они критиковали выдвинутую Л. Н. Толстым теорию «свободного воспитания» и отстаивали необходимость предъявления детям разумных и справедливых требований. Одним из важных качеств передового человека революционеры-демократы считали любовь к родине и своему народу. Осуждали палочную дисциплину.

Важнейшими условиями и средствами поддержания сознательной дисциплины считали заботливое и ровное отношение учителя к учащимся, своевременное ознакомление последних со своими обязанностями, пример воспитателя и использование положительных примеров из окружающего, настойчивость и постоянство в педагогических требованиях учителя.
Умственное образование.

Общее образование есть фундамент, на котором строятся специальные знания. Революционеры-демократы придавали умственному образованию важнейшее значение в системе подготовки человека к жизни. Опираясь на эти знания, учащиеся должны иметь ясные и правильные представления о явлениях природы и общественной жизни, успешно бороться со всякими суевериями и предрассудками, правильно определить свое место в жизни и наметить пути своей практической деятельности.

Резко критикуя раннюю специализацию учащихся. Защищали единую общеобразовательную школу. (родной язык, литературу, историю, иностранные (новые) языки, математику, географию и естествознание с физикой.)

Боролись против религиозного воспитания.

Доказывал, что женщина по своим духовным качествам ничем не отличается от мужчины.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных