Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Революционная перестройка школы




Великая Октябрьская социалистическая революция. Коммунистическая партия поставила задачу — превратить школу в орудие коммунистического переустройства общества.

Была организована Государственная комиссия по просвещению(разработкой основ строительства новой системы народного образования).

Народный комиссар по просвещению Анатолий Васильевич Луначарский (1875—1933): основные принципы и задачи Советского правительства в области народного образования:

· всеобщее обязательное начальное обучение,

· общедоступность школы всех ступеней,

· безусловная светскость школы,

· высокий бюджет по народному образованию,

· демократизация народного образования,

· учет местных и национальных особенностей,

· привлечение педагогов к обсуждению всех вопросов строительства новой школы.

11 декабря 1917г. принято постановление «0 передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Народного Комиссариата по просвещению».

В мае 1918 года постановлением Наркомпроса во всех учебных заведениях было введено совместное обучение учащихся обоего пола.

Сосредоточение всех общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в ведении Наркомпроса обеспечивало единство школьной реформы.

Положение «Об организации дела народного образования в Российской Социалистической Советской Республике»: 1)народное образование в республике возглавлял Гос. комиссия по просвещению. 2)а на местах —губернские, уездные и волостные отделы народного образования исполнительных комитетов Советов рабочих и крестьянских депутатов.

При отделах народного образования создавались Советы по народному образованию — совещательные органы.

октябрь 1918 года декрет о введении новой орфографии (более легкой).

На I Всероссийском съезде по просвещению (25 августа—4 сентября 1918 года) была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет и II ступень — 4 года.

Сопротивление со стороны контрреволюционных элементов — буржуазии, помещиков, высокооплачиваемых слоев чиновничества и части интеллигенции.

Учительские семинарии были преобразованы в трехгодичные педагогические курсы(социология, политэкономия, история социализма, Советская Конституция, основные принципы единой трудовой школы)., увеличено их число. Почти все учительские институты преобразованы в высшие педагогические учебные заведения для подготовки учителей школ второй ступени; были открыты новые педагогические институты.

В августе 1918 года проект А. В. Луначарского, Н. К. Крупской, П. Н. Лепешинского «Положения об единой трудовой школе» был доложен I Всероссийскому съезду по просвещению, который единогласно одобрил его. 30 сентября 1918 года был подписан декрет ВЦИК «Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики». «Основные принципы», более известные среди педагогической общественности под названием «Декларация о единой трудовой школе», провозгласили новые идейно-политические и научно-педагогические принципы учебно-воспитательной деятельности советской школы.

«Декларация»: 1)подчеркивала связь школы с политикой как важнейший принцип советской педагогики. 2)Демократизации школы: устанавливалась общедоступность и бесплатность школы всех ступеней; ставилась задача введения в возможно скором времени всеобщего обязательного начального обучения. Создавалась единая школа с двумя ступенями: I ступень — 5 лет, II ступень — 4 года; школа объявлялась светской; вводилась политехнизация школы.

Содержание и методы: требовали учета интересов учащихся, возбуждения их активности и самодеятельности, развития детского творчества, тесной связи школы с жизнью. Утверждались научно-материалистическое содержание образования и прогрессивные методы учебно-воспитательной работы, рекомендовались производительный труд учащихся, работа на пришкольных участках, самообслуживание учеников в школе.

Роль детского физического труда (ремесленный труд, которым должны овладеть школьники I ступени обучения. В старших классах - производительный труд учащихся в промышленности и сельском хозяйстве. Большое место отводилось всестороннему развитию личности учащихся, в частности физическому и эстетическому воспитанию: гимнастике, играм, спорту, ритмике, рисованию, лепке, пению и музыке.

Уважение к детям. Широкие возможности для проявления инициативы, создавались ученические организации с широкими полномочиями.

Преобладающее число учащихся составляли дети рабочих и крестьян.

Для вышедших уже из школьного возраста, в 1919 г: рабочие факультеты (рабфаки), дававшие в течение 4 лет среднее образование, достаточное для поступления в высшую школу.

Для того чтобы дать женщине-матери возможность участвовать в политической, хозяйственной и культурной жизни Советской республики и для правильного воспитания детей, стали широко организовываться детские ясли и очаги (для детей до 3 лет), детские сады и площадки для детей от 3 до 7 лет.

26 декабря 1919 г декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР»: все население Советской республики от 8 до 50 лет обучаться грамоте на родном или русском языке. (возникли десятки тысяч пунктов ликвидации неграмотности и школ для малограмотных).

Большая беспризорность особенно после мировой войны- Стали создаваться детские дома. К началу 1921 года в республике существовало уже свыше 5 тысяч детских домов, в которых воспитывалось 260 тысяч беспризорных детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных