ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Идея школы СухомлинскогоС емья Сухомлинских жила в главном учебном корпусе.(директор должен быть как можно ближе к детям). В.Сухомлинский многие высокие цели воспитания понимал буквально: нравственность так нравственность, трудолюбие так трудолюбие. Они были для него простыми понятиями. Надо только организовать жизнь так, чтобы уже к 10–12-летнему возрасту человек увидел первое плодоносящее дерево, выращенное его собственной рукой. Дети находят удовлетворение не столько в результатах, сколько в процессе труда. Все окружающее детей пространство должно быть для них в эстетическом отношении бесценным, то есть чтобы во все были вложены их большой труд, забота, волнующие чувства. Он стремился, чтобы ребенок видел красоту природы, которая становится еще красивее оттого, что к ней обратил свою заботу он, ребенок. В каком бы месте двора ни находился ученик Павлышской школы, перед ним плодовые деревья – яблони, груши, черешни, сливы, абрикосы. Они прекрасны и в пору цветения, и летом, и глубокой осенью. Не какие-то особенные методы и способы воспитания детей – он пытался описывать их, и сейчас они выглядят наивно, – а именно философия сада лежит в основе его педагогики. Такие простые четыре понятия: терпение и вера, любовь и волшебство. Учебные занятия проходили в четырех зданиях. Главное здание с десятью классными комнатами было предназначено для 5 – 10 классов (5 – 7 классы – на первом этаже, 8 – 10 – на втором). В трех других зданиях находились классные комнаты начальной школы. Получалось, что в каждом доме жила как бы небольшая семья, в которой все дети знали друг друга. Не было суеты, толкотни, от которой маленький ребенок быстро устает. Из своего дома дети выбегали сразу же в сад, на зеленые лужайки. По бетонированным дорожкам они в любую погоду могли добраться в любое здание – к своим старшим или младшим товарищам. В младшем возрасте нравственные понятия, представления, оценки утверждаются в сознании благодаря ярким, эмоционально насыщенным взаимоотношениям маленьких детей с их старшими друзьями. Задатки и одаренность ребенка раскрываются лишь при том условии, если у него ежедневно есть время для занятий любимым трудом, трудом по своему выбору при участии школьных друзей и взрослых – мастеров своего дела. Вот почему все другие помещения и уголки школы предназначались для общего труда независимо от возраста участников. Между плодовым садом и виноградником находились теплица и зеленая лаборатория. В теплице выращивали цветы и овощи, ставились опыты. Зеленая лаборатория – центр опытнической работы юннатских и научно-предметных кружков: стеллажи с ящиками для образцов почв, посуда, образцы почвенных смесей, инвентарь. Застекленная веранда. Зимой здесь ставились опыты, требующие пониженной температуры для закаливания растений; весной это была еще одна теплица для выращивания цветочной рассады. Погреб. Здесь в леднике ставились биологические и биохимические опыты, хранились семена и саженцы некоторых растений, для развития которых необходимо длительное выдерживание при низкой температуре. В главном учебном корпусе, в котором учились в основном старшие, кроме классных комнат, учителя устроили еще специальные кабинеты: математический, языка и литературы и кабинет иностранных языков с фонотекой. Тут же располагались радиолаборатория (со школьным радиоузлом), фотолаборатория, уголок изобразительных искусств и спортивный зал. Рабочая комната по ручному труду для 1–4 классов примыкала к взрослым мастерским, поэтому ученик младшего класса каждый раз видел, как работают его старшие товарищи. Малыш убеждался на личном опыте, что одного желания заняться каким-либо интересным делом мало, надо научиться хорошо пилить, строгать, клеить, точить. Комната для чтения(научно-популярные и научные книги, журналы и брошюры, детские хрестоматии по науке и технике, Детскую энциклопедию, художественную литературу. Каждый мог пользоваться книгой в школе или брать ее домой.) Не какие-то особые методы воспитания детей, а именно философия сада лежит в основе педагогики Сухомлинского. Такие простые четыре понятия: терпение и вера, любовь и волшебство. Н евозможно руководить учебно-воспитательным процессом без знания предметов учебного плана. хороший учитель- прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком. Во-вторых, это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонт – новейшие открытия, исследования, достижения. Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа средней школы. При этом чем глубже знания, чем шире кругозор, всесторонняя научная образованность учителя, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель. Не сообщать истину – а открывать. (В.Сухомлинский придавал исключительное значение исследовательскому характеру умственного труда: наблюдая, думая, изучая, сопоставляя, дети находят истину или же видят, что для открытия истины необходимы новые наблюдения, необходимо чтение, экспериментирование.) Важно, чтобы ребенок стремился делать мир лучше. Осмысление понятий – лишь одна, разумеется, важная часть умственного развития детей. Ребенок думает, работая руками, и работает руками, думая. Весь уклад жизни школы Сухомлинского – это настоящая лаборатория труда, построенного на научной основе, и воспитания высокого человеческого духа.
8 билет. Понятие «детство» в социальной педагогике. Ребёнок – субъект социальной защиты в международных и отечественных правовых актах. Детство – процесс индивидуального развития. Это период, в течении которого взрослое поколение активно воздействует на младшее, формируя его способности, навыки и умения. Период отсутствия взрослой ответственности, от работы и экономической поддержки общества. Это особенный период в жизни человека, когда определяется его особенности характера, зависящие от окружающей среды, отношения к нему родных, общества, государства. Политика Государства в отношении защиты и помощи ребёнку: · Ежемесячные выплаты по детским пособиям · Развитие сети учреждений по защите детей, семьи и материнства · Обеспечение государственных гарантий в области образовании Семейный кодекс: Ребёнок имеет право – · Жить и воспитываться в семье · Общаться с родителями и другими родственниками · На защиту · На выражение своего мнения · На ФИО Документ «Национальный план действий в интересах детей РФ до 2000 года». Направлен на координацию усилий государственных структур, работодателей и неправительственных организаций в работе по улучшению положения детей. Программа «Дети России». По данной программе созданы приюты временного пребывания, разрабатываются новые условия устройства детей-сирот в детских домах и школах интернатах. Российский детский фонд: создание семейных детских домов. Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Первая часть Конвенции · Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. · Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на работу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. · Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации. · Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. · Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. · Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защит прав детей от эксплутатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми · Статьи 37-40 определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|