![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принцип прочности в овладении знаниями, умениями и навыками, принцип связи теории с практикойПринцип прочности означает способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности. В этом заключается главная особенность данного принципа. Ошибочным является традиционное (репродуктивное) обучение, которое ориентируется только на запоминание, на повторение рассказанного учителем или прочитанного в учебнике. Такой процесс обучения ориентируется лишь на развитие механической памяти учащихся, для чего применяется многократное повторение. необходимо развитие как логической, так и механической памяти на основе развития элементов рассудочной деятельности учащихся. Необходимо, чтобы учащиеся запоминали лишь основные понятия, фундаментальные, ключевые, а имея навыки рассудочной деятельности, они смогут самостоятельно обосновать новые понятия, объяснить факты и т. п. Практика является основой познания. Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей.
Билет. Характеристика методов обучения. Их взаимосвязь с целями и содержанием современного образования. Обучение - это процесс двусторонней активности, процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на формирование ЗУН. Процесс обучения: цели и задачи, содержание, методы, приёмы и средства, организация, мотивация, результат и контроль – оценка. Методы обучения являются и исторической, и социальной категорией, так как они меняются в зависимости от исторических и социальных условий. Реформируются учебные учреждения, меняется содержание образования, вслед за этим меняются и способы деятельности обучающих и обучающихся. Эффективность процесса обучения прежде всего зависит от организации деятельности учащихся. Поэтому педагог стремится самыми разнообразными приемами активизировать эту деятельность, и потому наряду с понятием «методы обучения» мы употребляем и понятие «приемы обучения» ( приём – частные совершенствования методов, часть метода). Приемы могут определяться особенностями обучающей системы: при проблемном обучении это постановка проблемных ситуаций, при объяснительно-иллюстративном - это подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей и т. п. Располагая разнообразными приемами и по-разному организуя характер деятельности учащихся и педагогов, тем не менее трудно однозначно определить сущность методов обучения. Метод обучения – это способы совместной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение целей обучения. Классификация методов обучения: 1) по источнику знаний: · словесные методы обучения (или методы устного изложения материала), · наглядные · практические. 2) по характеру умственной активности: · объяснительно-иллюстративный (учитель сообщает информацию, ученики воспринимают) · репродуктивный (ученик выполняет действие по образу учителя) · метод проблемного изложения (учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь её решения, ученики получают образец развертывания познания) · частично-поисковый метод (эвристический, учитель расчленяет проблему на части, ученики осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем) · исследовательский (поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем) План анализа метода: 1. Источник знаний, использованный при работе данным методом 2. Вид учебной деятельности учителя и учащегося 3. Приёмы активизации деятельности учащихся при работе данным методом 4. Образовательные, развивающие и воспитывающие функции данного метода 5. Место метода в процессе обучения Цели образования: - Помочь ученику научиться учиться - Помочь ученику научиться работать (применять полученные знания на практике и в теории) - Помочь ученикам научиться жить вместе (принятие другого, понимание другого – коммуникативная культура) - Помочь ученику жить в ладу с самим собой (саморазвитие)
Профессиональные программы (основные и дополнительные) ориентированы на получение молодежью начального профессионального образования, среднего профессионального образования, людьми более зрелого возрасте — высшего профессионального и послевузовского образования. «Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последующего повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации», — так записано в Законе «Об образовании». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|