Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава II. Особенности организации исследования конфликтности у детей дошкольного возраста и способы ее преодоления.




И способы их разрешения

Григорьева Анна

Владимировна

Специальность

 

Курс 4 группа 401

 

Научный руководитель:

Белоусова Марина

Михайловна

 

 

 

Гатчина

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Изучение конфликтов и способов их разрешения в психолого-педагогической литературе.

1.1. Особенности развития личности и межличностного общения детей 5-6 лет.

1.2. Конфликты между детьми старшего дошкольного возраста.

1.2.1. Определение конфликта. Виды конфликтов.

1.2. 2. Причины возникновения конфликтов у детей 5-6 лет.

1.3. Конфликты между детьми дошкольного возраста, возникающие в процессе игровой деятельности.

1.4. Способы разрешения конфликтов между детьми.

 

Глава II. Особенности организации исследования конфликтности у детей дошкольного возраста и способы ее преодоления.

2.1. Описание организации исследования.

2.2. Анализ результатов начальной диагностики.

2.3. Создание условий для снижения конфликтности у детей дошкольного возраста.

2.4.Анализ результатов повторной диагностики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Сравнение результатов начальной и повторной диагностики…………………………………………………………..59

Приложение 2. Тест «Лесенка»………………………………62

Приложение 3. Тест» Капитан корабля» «Два домика»…..69

Приложение 4. Проективная методика «Картинки»……….66

Приложение 5. «Сказкотерапия»……………………………67

Приложение 6. «Моделирование»………………………….68

Приложение 7 «Упражнения»……………………………….70

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Именно в дошкольном возрасте формируются представления конфликте и конфликтной ситуации, характер которых во многом определяет реальное поведение ребенка в конфликте.

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.

Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение. Опасность заключается и в том, что появившиеся у ребенка отрицательные качества в связи с особенностью дошкольного возраста определять все дальнейшее формирование личности могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и даже в последующей деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мироощущению. Резкие изменения в социальной и экономической сфере жизни приводят к росту напряженности в межличностных отношениях. Поэтому проблема межличностных конфликтов и их позитивного разрешения приобретает сегодня особую значимость. Не вызывает сомнения тот факт, что, специфика поведения в конфликте, готовность или неготовность разрешать конфликтные ситуации начинают складываться в детстве. Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение. Опасность заключается и в том, что появившиеся у ребенка отрицательные качества в связи с особенностью дошкольного возраста определять все дальнейшее формирование личности могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и даже в последующей деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мироощущению. Проблематика конфликта и конфликтного взаимодействия является хорошо освещенной в педагогике и психологии. К проблеме конфликта в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Я.Л.Коломинский,В.Н.Мясищев,А.П.Усова,В.С.Мухина, Т.Н.Счастная, Н.Я.Михайленко, А.А.Рояк, А.С.Спиваковская, М.И.Лисина, Т.А.Репина, и др.(3)

Цель исследования: изучить особенности возникновения конфликтов и способы их разрешения у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: межличностное общение дошкольников.

Предмет: конфликты между детьми и способы их разрешения.

Гипотеза: выяснение причин конфликтов между детьми дошкольного возраста и применение различных способов их разрешения будет способствовать оптимизации межличностного общения.

Задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме конфликтов в играх детей дошкольного возраста.

В ходе экспериментального изучения выявить возрастную динамику основных видов конфликтов в процессе игровой деятельности у дошкольников и способствовать снижению конфликтности в группе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных