Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблемы, связанные с осуществлением политической власти в России




Само понятие «центр» предполагает какую-то точку, вокруг которой якобы все сосредоточено. Но в политике все не так однозначно и на самом деле существуют именно центры сосредоточения власти. В России сегодня мы сталкиваемся с таким переплетением и нагромождением различных институтов и центров власти, что говорить о каких-то правилах и процедурах принятия решения зачастую становится неуместным. Процедуры и механизмы принятия решений в России замешаны на неформальных связях в политических кругах, что предоставляет множественные возможности для произвола правителей. Важным является вопрос о принадлежности власти в России тем или иным персонажам, группам интересов. Между тем в конституции РФ написано, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» (п. 1 ст. 3), и более того, «никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» т.е сома постановка вопроса о принадлежности власти кому бы то ни было антиконституционна. Речь может идти только о присвоении власти. Конституции Российской Федерации предусматривает референдумы, выборы, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления (ст. 3 п. 2,3), через которые, и посредством которых осуществляется власть народа.

Вообще центр политической власти - это сосредоточение власти у политического субъекта с соответствующими ресурсами; поскольку субъектов политической власти существует множество, то и центров политической власти достаточно. Но нельзя забывать, что существует официальные, всем известные центральные политические власти, например президент, и неофициальные, но достаточно влиятельные, задающие ритм политическим процессам. Ими могут быть различного рода элиты. Также немаловажно, что не каждый субъект политической власти может считаться реальным центром властвования. Факт обладания властными полномочиями подчеркивает лишь политическую статусность носителя власти, которая в политической жизни, практике может оставаться формальной. В том случае политическая организация, орган, лидер является формальным центром, а реальным.

Кроме реальных и формальных центров политической власти, следует выделять центры в зависимости от уровня политического сосредоточения власти. Выделяют международный уровень, при котором власть сосредотачивается на определенных полюсах, центрах. Можно выделить федеральные, региональные и местные центры политической власти. Федеральные центры политической власти, как правило, сосредоточены в Москве. Они включают в себя государственные органы властвования во всем их многообразии, партийно-политические центры, центры общественно-политических организации и движений. Региональные центры фокусируются в основном на органах государственной власти. Местные центры политической власти сосредоточены в органах политико-негосударственной власти городов, районов, т. е. органах местного самоуправления.

Центральные органы государственной власти -президент, правительство и парламент - не стали в России по-настоящему легитимными центрами политической власти. При довольно значительных полномочиях президента как главы государства и гаранта Конституции разрыв между конституционными нормами и практикой деятельности ветвей государственной власти огромен.

Регионализация центров политической власти в России порождает противоречия центр периферийного взаимодействия, при которых ведущей страной выступает регион. Тем самым нарушается суть вертикальной власти. Абсолютизация центральной власти. Перенесение политической жизни, ее центров в регионы при одновременном ослаблении власти федерального центра способствует нарушению целостности государства, распаду его на отдельные княжества.

Центры региональной и местной власти в России по существу еще не сложились. Они представляют собой территориальные объединения определенных становящихся элит. Контроль со стороны населения над региональными и местными центрами политической власти отсутствует. Получается своеобразный разрыв между властью и народом, преодолеть который в ближайшее время не является возможным.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных