Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система баз данных о продукции




 

Информация о продукции является основным видом технико-экономической информации. Данные о продукции характеризуются:

- огромной и зачастую неупорядоченной номенклатурой (от 10 млн. до 1 млрд. наименований ), только в ОКП содержится 25 млн. позиций, в системе чертежного хозяйства насчитывается до 16 млн. крепежных изделий, имеются сведения более чем о 6 млн. химических соединений и т.п.;

- разнородностью и многофункциональностью применения и описания продукции на всех этапах ее жизненного цикла;

- обилием свойств (признаков), характеризующих отдельные группы продукции(до 200 признаков);

- многообразием областей применения продукции, охватывающих все сферы народнохозяйственной деятельности;

- многочисленными и разнообразными связями между продукцией и другими видами информации (связь с предприятиями-разработчиками и изготовителями, комплектующими изделиями, сырьем и ресурсами, технологическими процессами, работами и услугами , состоянием окружающей среды и т.п.);

- большим количеством и разнообразием категорий групп пользователей;

- наличием большого числа различающихся и неувязанных между собой систем классификации и кодирования продукции (ОКП, ЕСКД, ЕТНВТ, гармонизированная система описания и кодирования товаров, система штрихового кодирования, отраслевые и локальные системы и т.п.);

Число пользователей системы баз данных по продукции достигает десятков тысяч (предприятий промышленности и сельского хозяйства свыше 100 тыс., управляющих и исполнительных органов - свыше 50 тыс., кооперативы, арендные и индивидуальные предприятия и т.п.).

Все это обусловлено тем, что с созданием продукции связано большинство работ и услуг в области материального производства.

Состав и объем действующих баз данных о продукции. Отдельные информационные массивы (баз данных, файлов ) по продукции создаются и функционируют практически в рамках любой автоматизированной системы управления, которые разрабатывались в последние 20-25 лет на общегосударственном, отраслевом и республиканском уровнях и на уровне отдельных предприятий.

По мере роста числа решаемых АСУ задач и в процессе их объединения во взаимосвязанные комплексы в большей степени обнаруживались недостатки позадачного подхода, причем особые трудности возникали в стране с увязкой и совместным применением различных баз данных о продукции.

Дело в том, что в настоящее время многие министерства и ведомства, предприятия и организации страны осуществляют сбор, хранение и обработку информации, характеризующей отдельные стороны продукции и ее производства (данные о наличие запасов, остатках, об излишнем оборудовании, по ресурсосбережению, коммерческая информация, сведения о продукции реализуемой в порядке оптовой торговли, экономические показатели производства и поставок продукции, основные характеристики продукции и цены на нее, данные о рекламациях и конъюнктуре рынка товаров народного потребления, сведения об экспорте и импорте продукции, рекламациях инозаказчиков, основные характеристики продукции зарубежных фирм, предлагаемой на мировом рынке, сведения об отечественных, международных и зарубежных стандартах), а так же бухгалтерский ее учет.В связи с этим построение системы баз данных на основе сложившихся в стране совокупности АСОД требует решения проблемы их ин формационной совместимости, например, в виде специальных, стандартизированных, интерфейсов.

Основные принцыпы создания СБД по продукции Целью СБД по продукции является оперативное обеспечение ей достоверной и актуальной информацией о продукции для решения их практических задач.

СБД по продукции - это совокупность территориально распределенных БД, содержащих взаимоувязанную информацию о различных аспектах продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, объединенных в информационно-вычислительную сеть и основанную на унифицированной информационной технологии сбора и обработки информации и обшесистемных методах и средствах описания данных.

Базы данных о продукции организуются по однородным группам(видам)продукции и другим объектам (предриятиям, регионам) и включают:

- номенклатуру, эксплуатационно-технические, экономические, эргономические и другие характеристики(показатели) изделий, отражающих их потребительские свойства, область и условия применения, влияние на человека и окружающую среду, заменяемость и взаимозаменяемость и т.п.;

- сведения о предприятиях-разработчиках и изготовителях продукции;

- данные о ценах и условиях поставок;

- другие данные, представляющие интерес для участников

рынка продукции.

СБД о продукции создается в целях демонополизации информационного рынка и контроля за ценами на информацию о продукции с учетом условий перехода к рыночной экономике.

Система баз данных реализуется в виде 2 классов БД:

- государственных БД, строящихся на основе системы государственной каталогизации продукции, создаваемых для целей планирование и налогообложения;

- коммерческих БД.

Государственная система каталогизации включает продукцию, выпускаемую государственными организациями и ведомствами (министерство обороны, министерство энергетики, министерство транспорта и др.).

Поступление информации о продукции в системе каталогизации может строится как на административной, так и на экономической основе.

Коммерческие БД создаются на базе товарных бирж, предприятий оптовой торговли, центров НТИ и других негосударственных предприятий.

При создании БД о продукции необходимо выделить организации, которые порождают информацию, т.е. являются генераторами информации. Эта информация и должна собираться и поддерживаться в актуальном состоянии в системе БД. В качестве таких организаций могут выступать предприятия-изготовители продукции. В системе СБД по продукции целесообразно организовать БнД по группам однородной продукции на основе наиболее оснащенных вычислительных центров, как существующих в отраслях и регионах, так и в создаваемых ассоциациях, центрах и т.п.

Информационное обслуживание БД по продукции могут осуществлять непосредственно генераторы информации, хотя целесообразней осуществлять обслуживание в специализированных интегрированных БнД, как правило региональных, которые также нужно создавать в существующих вычислительных центрах субъекта федерации, наиболее подготовленных для ведения БнД. Необходимо обеспечить доступ к существующим БнД по потребляемой продукции инистерства обороны (с учетом режимных ограничений).

Координацию создания СБД по продукции должен осуществлять государственный центр каталогизации продукции, который выполняет следующие функции:

- организационно-методическое и нормативно-техническое обеспечение системы ;

- ведение банка метданных;

- издание и распространение каталогов, справочников, указателей и других информационных материалов.

В целях обеспечения совместимости и облегчения выхода на зарубежный рынок и облегчения экспортно-импортных операций в основу создания СБД по продукции предлагается положить ин формационную технологию по каталогизации и международные соглашения по информационному обмену данными (типа EDIFAKT и системы обмена электронными документами).

Основным способом решения проблемы информационной совместимости действующих баз и банков данных о продукции является комплексная унификация и стандартизация средств описания данных (структур, форматов, лексики и т.д.).




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных