Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическое общение и критерии его эффективности.




Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное об­щение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направлен­ное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного пси­хологического климата, а также на другого рода психологическую оптимиза­цию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся (А. А. Леонтьев).

А. А. Леонтьев называет четыре вида общения. Все они есть и в педагоги­ческом общении.

/. Социально-ориентированное общение (лекция, доклад, ораторская речь, телевыступление). Лектор — представитель общества, он либо побуждает к непосредственной социальной активности, либо объединяет слушателей во­круг социально значимой идеи, задачи и т. п., либо обеспечивает «фон» для социального воздействия, формирует идеи, изменяет их убеждения.

2. Групповое предметно-ориентированное общение. Здесь на первом месте производственные отношения. Цель такого общения и его предмет — орга­низация коллективного взаимодействия в труде.

3. Личностно-ориентированное общение — это общение друг с другом.

4. А. А. Леонтьев вводит еще одно понятие: психологические взаимоотноше­ния, которые «субъективно для человека стоят в центре; он порой не догады­вается, что за ними скрыты отношения общественные»

Один из критериев продуктивного педагогического общения — это созда­ние благоприятного психологического климата, формирование определенных межличностных отношений в учебной группе. Межличностные отношения в учебной группе действительно должны формироваться педагогом целена­правленно. При этом на определенных — высших — стадиях основным их источником становится саморазвитие коллектива. Но на начальных этапах центральное место в формировании высокого уровня межличностных отно­шений принадлежит педагогу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных