Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие о системе образования, современное образование и его ос­новные характеристики.




По мере развития производства и усложнения социально-экономических отношений в обществе происходит непрерывный рост численности и специа­лизации образовательно-воспитательных учреждений, а также возрастание их ступенчатости. Вплоть до конца XIX в. в качестве основной и самой рас­пространенной была начальная школа. Потом над ней начали надстраиваться ее более высшие ступени, и в частности средние и старшие классы обще­образовательной школы.

Процесс приращения к начальной школе новых ступеней происходил не только сверху, но и снизу. Так, вХ1Х в. стала развиваться сеть дошкольных воспитательных учреждений - детских яслей и детских садов, которые в XX в. получили весьма широкое распространение. Жизнь потребовала также соз­дания и развития специальных средних и высших учебных заведений для профессиональной подготовки инженерно-технических работников среднего и высшего звена, а также различных специалистов в области культуры и управления. Интенсивное развитие технического базиса производства в XX в. обусловило необходимость подготовки квалифицированных кадров рабо­чих массовых профессий и создания для этой цели профессионально- технических учебных заведений (училищ), количество которых во всех стра­нах мира постоянно возрастает. Наряду с этим все более разветвленной ста­новится сеть культурно-просветительных учреждений — клубов, дворцов культуры, театров, кинотеатров и т.д.

Что же следует понимать под системой образования? Слово система гре­ческого происхождения и в переводе на русский язык означает целое, состав­ленное из отдельных частей, соединение частей. Под системой образования следует понимать совокупность образовательно-воспитательных учрежде­ний, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.

Система образования любой страны обычно включает в себя учебно- воспитательные учреждения, которые осуществляют:

-дошкольное воспитание;

-общее среднее образование;

-внешкольное обучение и воспитание;

- профессионально-техническое образование;

-среднее специальное образование;

-высшее образование;

- подготовку научных и научно-педагогических кадров;

- повышение квалификации и переподготовку кадров.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных