ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабора-торному, информационно-методическому, кадровому обеспечению). Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение: – равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; – единства образовательного пространства в Российской Федерации; – защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; – преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; – социальной защищенности обучающихся; – социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; – прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; – основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования. Государственный стандарт общего образования является основой: – разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по предметам; – объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; – объективной оценки деятельности образовательных учреждений; – определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации; – установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации; – установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений; – Государственный стандарт общего образования включает три компонента: – федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией (отводится не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования); – региональный (национально-региональный) компонент - устанавливается субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования); – компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования). В 2001 году был введен четвертый компонент - ученический: консультации, двигательные занятия и т. д. Но они не относятся к максимальной учебной нагрузке, поэтому являются необязательными для учеников. В конце 2010 – начале 2011 года опубликованы проекты нового стандарта среднего (полного) общего образования, вызвавшие широкую критику. В апреле 2011 года был опубликован третий вариант стандарта, вскоре снятый с портала министерства[33]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|