Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА




 

Наиболее острые противоречия в вопросах проектирования общего среднего образования возникали и продолжают возникать в отношении его содержания.

Что именно должно содержаться в школьном образовании?

Каковы принципы отбора содержания школьного образования?

Должен ли существовать единый образовательный стандарт и каково его соотношение с вариативным и творческим характером обучения?

Как обучение должно соотноситься с образовательным процессом и деятельностью учеников?

Каким образом содержание образования должно быть представлено в учебных планах, программах и учебниках?

Дидактическая и практическая значимость решения этих вопросов огромна. От заложенной в основе учебных курсов концепции содержания образования зависит не только создаваемое учебно-методическое обеспечение ‒ учебные программы, учебники, средства обучения и т. п., но и смысл общеобразовательного процесса, результаты обучения детей.

Понятие содержания образования трактуется по-разному. Традиционно под содержанием образования понимается первоначально отчужденный от учеников так называемый опыт человечества, который передается им для усвоения. Классики советской дидактики И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин подчеркивали: «Главная социальная функция образования ‒ передача опыта, накопленного предшествующими поколениями людей»[62]. Упомянутая функция лежит в основе конструирования содержания образования значительной части концепций, учебных программ и учебников. Содержание образования в данном случае представляет собой специально отобранный для усвоения учениками объем знаний, умений и навыков[63].

В отечественных концепциях под содержанием образования понимаются:

1) педагогически адаптированные основы наук;

2) система знаний, умений и навыков, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру;

3) педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре;

4) содержание и результат процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности;

5) образовательная среда[64].

 

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

ПЕДАГОГИКА / Л. П. КРИВШЕНКО,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных