ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОД РЕД. В. С. КУКУШИНА
С. Н. Лысенковой разработана технология опережающего обучения с использованием опорных схем и конспектов. Концептуальные положения ее технологии: – личностный подход в педагогике сотрудничества; – успех - главное условие развития детей в обучении; – комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; – предупреждение ошибок, а не работа над ними; – последовательность, системность содержания учебного материала; – дифференциация, доступность задания для каждого; – к полной самостоятельности - постепенно; – через знающего ученика учить незнающего. С. Н. Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Трудную тему она начинает не в заданные программой часы, а намного раньше. Это перспективная подготовка, т. е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная (та, что будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Далее следует обобщение по теме на основе определенных знаний. Таким образом, усвоение материала происходит в три этапа: – предварительное введение первых порций будущих знаний; – уточнение новых понятий, их обобщение, применение; – развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий. Такое распределенное усвоение учебного материала обеспечивает перевод знаний в долговременную память. Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий. Он называется пробно-порциональным. Вторым «китом», на котором основана технология С. Н. Лысенковой, является комментируемое управление. Методический прием «комментируемое управление», представляющий собой по существу ответ с места на вопрос о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, поддерживать непрерывную обратную связь со всем коллективом. Лысенкова объединила комментирование трех действий: «думаю, говорю, записываю». Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает, одновременно решается задача управления деятельностью всего класса. С помощью комментированного управления: – средний и слабый тянутся за сильным учеником; – развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления; – ученик ставится в положение учителя, управляющего классом. Наконец, третий «кит» системы С. Н. Лысенковой - это опорные схемы - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. Весьма важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а ученикам - легче учиться[75]. 6.6. Уроки Г. Д. Лавровой: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|