Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ




 

В. Ф. Шаталов, педагог-новатор, народный учитель СССР, разработал для общеобразовательной школы оригинальную систему интенсивного обучения. В ней используются авторские учебные пособия, представляющие программный материал главным образом в вербально-графических формах (упрощающих процесс изложения–восприятия) и ориентированных на развитие творческого мышления школьников (принцип открытых перспектив). Активно применяются также разнообразные нестандартные формы объективного учета и контроля знаний каждого учащегося на каждом уроке, обеспечивающие реализацию принципа систематической обратной связи. Созданная В. Ф. Шаталовым система учета и контроля успеваемости позволила отказаться от ученических дневников и классных журналов.

Вместо традиционных домашних заданий учащиеся получают обширные «предложения» выполнить самостоятельно учебные задания, объем и сложность которых варьируются на этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей, а к окончанию курса приближаются к конкурсным и олимпиадным.

Практикуются оригинальные формы взаимопроверки учащихся, позволяющие увеличить время для решения задач высокой сложности и развития продуктивного мышления. Традиционные экзамены заменены работами по «листам группового контроля» и т. н. релейными, выявляющими результаты самостоятельной деятельности над всеми видами заданий. Устранению дидактических противоречий способствует принцип бесконфликтности учебной ситуации, т. е. создание при участии родителей школьников для занятий соответствующих условий. Широко используются игровые формы учебных занятий. Многие находки В. Ф. Шаталова используются педагогами вузов и при обучении некоторым сложным профессиям.

Система В. Ф. Шаталова позволила проходить полный курс общего среднего образования за 9 лет, при общей нагрузке не более 30 учебных часов в неделю. Она планируется так, что учащиеся сохраняют два свободных дня. Уроки физвоспитания проводятся ежедневно[72].

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ,

СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ /






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных