Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика деятельности предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «Европульс» - торговое предприятие, занимающееся продажей продуктов питания




 

Общество с ограниченной ответственностью «Европульс» - торговое предприятие, занимающееся продажей продуктов питания. ООО «Европульс» начало свою деятельность по продаже продуктов в 1995 году в Москве. Первый филиал по оптовым продажам в Иваново открылся в 1995 году. 5 марта 2004 года был открыт магазин розничных продаж. ООО «Европульс» обеспечивает своими товарами жителей города Иваново и близлежащих населенных пунктов, а также ряд предприятий и фирм, являющихся постоянными клиентами. ООО «Европульс» имеет свою сеть магазинов розничной торговли. В настоящее время работают три магазина ООО «Европульс».

Центральным из них является магазин, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. Станкостроения, 1. На примере данного магазина рассмотрим работу Сети магазинов ООО «Европульс».

Компания «Европульс» является крупной дистрибьюцинной компанией и работает на Ивановском продовольственном рынке с 1995 года.

Компания «Европульс» работает в двух направлениях:

- развитие и открытие собственных сетей (8 супермаркетов и 2 магазина в формате CASH&CARY в г.Иваново)

- работа с оптовыми и с розничными точками по дистрибьюционным направлениям.

В компании «Европульс» работает 6 эксклюзивных команд торговых представителей, которые представляют продукцию таких производителей как «НМЖК», «КДВ Восток», «Русская Нива», «Кампина» и «Эрманн», «Хохланд», «Мясной Союз», «Воронежская крупяная компания».

Компания «Европульс» работает с 250 розничными точками г.Иваново и 100 розничными точками в Ивановской области, а также с оптовыми покупателями г.Иваново, г.Ярославля, г.Владимира, г.Москвы и Московской обл., г.Кострома, г.Череповец, г.Вологда.

Магазины ООО «Европульс» имеют в своей продаже широкий ассортимент продуктов питания, и поэтому составляют серьезную конкуренцию другим магазинам и фирмам, продающим товары аналогичного назначения. В ассортименте продаваемой продукции магазинами, насчитывается ежедневно не менее 100- 120 наименований молочных продуктов, а также колбас, сыров, мясных деликатесов. В ассортимент товаров, продаваемых в магазинах ООО «Европульс», входят следующие виды товаров:

· Алкогольная продукция

· Пиво и слабоалкогольные напитки

· Напитки безалкогольные

· Соки

· Молочные продукты

· Замороженные продукты

· Охлажденные продукты

· Мясная гастрономия

· Рыбная гастрономия

· Яйца

· Консервы

· Соусы

· Бакалея

· Детское питание

· Кофе, чай, какао

· Овощи и фрукты свежие

· Кондитерские изделия

· Хлебобулочные изделия

· Табачные изделия

Основными конкурентами в ценовом отношении, в ассортименте, продаваемой продукции являются такие фирмы как: магазины фирмы «Торговой Лиги» (ул. Б. Хмельницкого), магазин «Пеликан» (ул. Велижская), магазин ООО «Экстра» (пл. 40 – летия Победы), Торговый Центр «Бимарт» (ул. Лежневская), магазин ООО «Зебра» (ул. Велижская).

В магазинах ООО «Европульс» имеется система скидок:

· Покупателям, приобретающим мясо в магазине с 10 до 11 часов;

· Покупателям, приобретающим товары в субботу скидка 3 %.

Поставщиками товаров в магазины ООО «Европульс» являются ведущие отечественные производители продовольственных товаров, такие, как:

· ПК «Вологодский молочный комбинат»

· ООО «Ивмолоко» (Иваново)

· ООО «Адамант» (Г. Рязань)

· ОАО «Коломнамолпром» (г. Коломна),

· ООО «Косби - М» (г. Кострома),

· ЗАО «Стародворские колбасы» (г. Владимир) и ряд других производителей.

Однодневный товарооборот в магазинах ООО «Европульс» составляет в среднем на один магазин 260-270 тыс. руб. Средняя заработная плата продавца в магазине составляет 9000 руб. ООО «Зебра» имеет склад, общей полезной площадью 1800 кв. м., общая площадь торгового зала магазина на ул. Станкостроения составляет 1500 м2. ООО «Европульс» существует на ивановском рынке сравнительно недавно, но уже сумел завоевать свою нишу, за небольшой срок он успел хорошо осведомиться о каналах связи с поставщиками. Продукты ООО «Европульс» знакомы покупателям невысокими ценами и широким ассортиментом. Администрация г. Иваново поддерживает работу ООО «Европульс» и не препятствует его развитию.

Ивановский оптовый рынок продуктами питания сильно отличается от например: Владимирского или Нижегородского. Градообразующие предприятия находятся в простое, динамично развивается торговля, и как следствие конкуренция на рынке чрезмерна сильна. В Иваново много мелких оптовых фирм, которые занимаются узким ассортиментом или специализирующихся на поставке нескольким небольшим клиентам. Развитие рынка во Владимире или Нижнем Новгороде за последний год изменилось в сторону укрупнения, т.е. оптовая фирма с прямыми поставками от производителя, низкими оптовыми ценами, широким спектром оказываемых услуг, развитой сетью доставки, собственной розницы и производством. В г. Иванове аналогичная ситуация. Это можно увидеть по закрытию мелких оптовых фирм в последние полгода, а также поглощению более мелких - крупными компаниями (за последние полгода в компанию влились три мелкооптовые узкоспециализированные фирмы).

Целью компании на данном этапе развития является активная борьба за клиентскую базу, развитие доставки и работа с каждым клиентом т.к. по прогнозам в Иваново останется 3-4 крупных оптовиков, которые будут поставлять в регион весь ассортиментный ряд продуктов питания.

Привлечение клиентов идет по 2 направлениям:

1. Уменьшением цен - для компании это выход на крупных производителей продуктов питания, дистрибъюция, дилерство, прямые поставки (страны СНГ, Россия, зарубежные партнеры).

2. Улучшением условий и качества обслуживания клиентов (своевременная доставка, увеличение срока и сумм реализации, выделение кредитных линий).

На сегодняшний день компания обладает своими средствами (полугодовая чистая прибыль более 4000000 рублей), для развития направления по оптовой продаже кондитерских изделий (два высокомаржовых направления кондитерка и рыба с рентабельностью 20%), а дополнительные финансовые вложения покрываются за счет динамичного развития компании, подчеркивается, развитие может происходить без дополнительных кредитований третьими лицами.

В таблице 1 приведем основные показатели деятельности предприятия за 2005 – 2009 годы.

Таблица 1 - Основные показатели деятельности предприятия

Показатели           Темп роста, % 2009 г. к 2008 г.
Основные фонды предприятия, тыс. руб.       16786,4   14675,4 87,4
Среднесписочная числ. работников предприятия, чел.           111,1

 

Планирование развития организации, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой, оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии.

По имеющейся информации (внутренней отчетности предприятия) значительного увеличения объемов продаж на ООО «Европульс» не будет - оборудование загружено на полную мощность. Еще одной из вероятных причин ухудшения положения на ООО «Европульс» - вытеснение из города в районы. Позиции ООО «Европульс» в районах устойчивы, что связано с новизной продукции для местных потребителей и резким отличием от продукции местных производителей, а также низкой транспортной наценкой.

Изобразим организационную структуру ООО «Европульс» на следующем рис. 1.

Генеральный директор ООО «Европульс»

 


Отдел документо оборота

↓ ↓ ↓

Розничный отдел
Коммерческий отдел
Отдел логистики
Финансовый отдел
Коммерческий директор  

 

Начальник отдела логистики
Гл. бухгалтер
Ведущие специа листы
Директор розничной сети

 

Бухгалтеры

 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Европульс»

 

На ООО «Европульс» применяются следующие методы управления:

· Системный подход применяется как способ упорядочения управленческих проблем, посредством которого осуществляется их структурирование, определяются цели решения, выбираются варианты, устанавливаются взаимосвязи и зависимости элементов проблем, а также факторы и условия, оказывающие их воздействие на их решение.

· Комплексный подход является специфической формой конкретизации системности, так как его основу составляет рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук, изучающих эти же проблемы.

· Также на ООО «Европульс» применяется метод моделирования. Моделирование осуществляется в несколько этапов: постановка задачи, конструируется модель, проводится экспериментальный прогноз, осуществляется корректировка.

· Метод социологического исследования используется в решении проблем, связанных с работающими, их ролью в возникновении отклонений от запланированных целей, в выборе направлений действий и заинтересованностью в выполнении намеченного плана мероприятий.

Основными перспективами развития ООО «Европульс» являются:

· сохранение и развитие доступных позиций на рынках;

· активное наращивание сбытовой деятельности;

· поиск новых клиентов.

В перспективах развития ООО «Европульс»: привлечение новых инвестиций для развития и внедрения инновационных процессов; разработка новых логических цепочек движения товаров, что значительно увеличит спрос на него, а при эффективно налаженной системе продаж ООО «Европульс» при достаточно низких ценах имеет все шансы отвоевать значительную долю рынка у конкурентов.

 

 

2.2 Анализ имущественного положения предприятия

Сравнительный аналитический баланс фактически включает показатели как вертикального, так и горизонтального анализа.

Вертикальный анализ – представление данных баланса в виде относительных показателей. Такое представление позволяет удельный вес каждой статьи баланса в общем итоге. Кроме того, относительные показатели позволяют исключить влияние инфляции на изменение статей баланса. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды показателей, посредством которых можно прогнозировать структурные изменения в составе активов и источников покрытия.

Горизонтальный анализ баланса заключается в построении аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста.

В результате анализа сравнительных аналитических балансов ООО «Европульс» за период с 2007 по 2009 г можно сделать вывод, что финансовое положение предприятия относительно стабильно. К концу 2009 года наблюдается увеличение наиболее ликвидных средств, на фоне уменьшения собственных источников средств. Более подробные сведения о состоянии дел можно получить из вертикального и горизонтального анализа сравнительных аналитических балансов.

Размещение средств предприятия имеет большое значение в финансовой деятельности предприятия и повышении ее эффективности. От того какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности предприятия, а следовательно и его финансовая устойчивость.


Таблица 2- Сравнительный аналитический баланс ООО «Европульс» за 2007 год

Наименование статей код стр. Абсолютные величины в тыс. руб.   Относительные величины в %  
на начало года на конец года изменение на начало года на конец года изменение
               
1 Внеоборотные активы              
Основные средства       -24612 73,66 63,98 -9,68
Незавершенное строительство       -4062 3,36 1,84 -1,52
Прочие внеоборотные средства 130+ 140       0,00 0,00 0,00
Итого по 1 разделу       -28674 77,02 65,82 -11,20
2 Оборотные активы              
Запасы 210+ 220     -846 15,06 14,61 -0,44
Долгосрочная дебиторская задолженность       -105 0,08 0,05 -0,04
Медленно реализуемые активы 210+ 220+ 230     -951 15,14 14,66 -0,48
Краткосрочная дебиторская задолженность         1,10 8,54 7,43
Краткосрочные финансовые вложения         0,00 0,00 0,00
Денежные средства         0,02 0,57 0,55
Наиболее ликвидные активы 250+ 260       0,02 0,57 0,55
Итого по 2 разделу         16,27 23,76 7,50

 

Продолжение табл. 2

3 Убытки              
Непокрытые убытки Итого по 3 разделу         6,72 10,42 3,70
Итог баланса         100,00 100,00  
Стоимость имущества 190+ 290     -7825      
4 Капитал и резервы              
Уставный капитал         0,05 0,05 0,00
Добавочный и резервный капитал 420+ 430     -22510 58,97 50,19 -8,78
Социальные фонды и фонды целевого финансирования 440+ 450+ 460     -1341 22,24 21,55 -0,69
Нераспределенная прибыль         0,00 0,00 0,00
Итого по 4 разделу       -23851 81,26 71,80 -9,47
6 Краткосрочные пассивы         0,00 0,00 0,00
Заемные средства         0,13 0,13 0,00
Кредиторская задолженность         18,55 27,95 9,40
Прочие краткосрочные пассивы 630+640 +650+ 660+670       0,06 0,13 0,07
Итого по 6 разделу         18,74 28,20 9,47
Всего заемных средств 590+ 690       18,74 28,20 9,47
Итог баланса         100,00 100,00  
Величина собственных оборотных средств 490-190-390 -6676 -12117 -5441      

Таблица 3 - Сравнительный аналитический баланс ООО «Европульс» за 2008 год

Наименование статей код стр. Абсолютные величины в тыс. руб.   Относительные величины в %  
на начало года на конец года изменение на начало года на конец года изменение
               
1 Внеоборотные активы              
Основные средства       -49944 63,98 51,18 -12,80
Незавершенное строительство       -85 1,84 2,03 0,19
Прочие внеоборотные средства 130+ 140       0,00 0,00 0,00
Итого по 1 разделу       -50029 65,82 53,21 -12,61
2 Оборотные активы              
Запасы 210+ 220     -2265 14,61 15,45 0,83
Долгосрочная дебиторская задолженность         0,05 0,18 0,14
Медленно реализуемые активы 210+ 220+ 230     -1942 14,66 15,63 0,97
Краткосрочная дебиторская задолженность         8,54 16,10 7,57
Краткосрочные финансовые вложения         0,00 0,00 0,00
Денежные средства       -1047 0,57 0,20 -0,36
Наиболее ликвидные активы 250+ 260     -1047 0,57 0,20 -0,36
Итого по 2 разделу         23,76 31,94 8,18

 

Продолжение табл. 3

3 Убытки              
Непокрытые убытки Итого по 3 разделу         10,42 14,85 4,44
Итог баланса       -29353 100,00 100,00  
Стоимость имущества 190+ 290     -37097      
4 Капитал и резервы              
Уставный капитал         0,05 0,06 0,01
Добавочный и резервный капитал 420+ 430     -3123 50,19 54,96 4,77
Социальные фонды и фонды целевого финансирования 440+ 450+ 460     -44436 21,55 5,90 -15,65
Нераспределенная прибыль         0,00 0,33 0,33
Итого по 4 разделу       -46758 71,80 61,25 -10,55
6 Краткосрочные пассивы         0,00 0,00 0,00
Заемные средства         0,13 0,14 0,02
Кредиторская задолженность         27,95 38,55 10,60
Прочие краткосрочные пассивы 630+ 640+ 650+ 660+670     -215 0,13 0,06 -0,07
Итого по 6 разделу         28,20 38,75 10,55
Всего заемных средств 590+ 690       28,20 38,75 10,55
Итог баланса       -29353 100,00 100,00  
Величина собственных оборотных средств 490-190-390 -12117 -16590 -4473      

Таблица 4 - Сравнительный аналитический баланс ООО «Европульс» за 2009 год

Наименование статей код стр. Абсолютные величины в тыс. руб. Относительные величины в %
на начало года на конец года изменение на начало года на конец года изменен.
               
1 Внеоборотные активы              
Основные средства       -1921 51,18 42,07 -9,11
Незавершенное строительство       -568 2,03 1,50 -0,53
Прочие внеоборотные средства 130+ 140       0,00 0,00 0,00
Итого по 1 разделу       -2489 53,21 43,56 -9,64
2 Оборотные активы              
Запасы 210+ 220       15,45 21,70 6,25
Долгосрочная дебиторская задолженность         0,18 0,68 0,50
Медленно реализуемые активы 210+ 220+ 230       15,63 22,38 6,75
Краткосрочная дебиторская задолженность       -2689 16,10 12,52 -3,58
Краткосрочные финансовые вложения         0,00 0,00 0,00
Денежные средства         0,20 7,00 6,80
Наиболее ликвидные активы 250+ 260       0,20 7,00 6,80
Итого по 2 разделу         31,94 41,90 9,97

 

Продолжение табл. 4

3 Убытки              
Непокрытые убытки Итого по 3 разделу     42 388   14,85 14,53 -0,32
Итог баланса     291 700   100,00 100,00  
Стоимость имущества 190+ 290            
4 Капитал и резервы              
Уставный капитал         0,06 0,05 -0,01
Добавочный и резервный капитал 420+ 430       54,96 46,73 -8,22
Социальные фонды и фонды целевого финансирования 440+ 450+ 460       5,90 5,03 -0,87
Нераспределенная прибыль 470+ 480-       0,33 0,38 0,05
Итого по 4 разделу         61,25 52,19 -9,06
6 Краткосрочные пассивы         0,00 0,00 0,00
Заемные средства       -342 0,14 0,00 -0,14
Кредиторская задолженность         38,55 47,81 9,26
Прочие краткосрочные пассивы 630+ 640+ 650+ 660+670     -137 0,06 0,00 -0,06
Итого по 6 разделу         38,75 47,81 9,06
Всего заемных средств 590+ 690       38,75 47,81 9,06
Итог баланса         100,00 100,00  
Величина собственных оборотных средств 490-190-390 -16590 -17224 -634      


Анализ сравнительных аналитических балансов показывает, что за рассматриваемый период (2007-2009 годы) стоимость имущества предприятия претерпела незначительные увеличение (рис. 2).

 

 


Выявленная динамика свидетельствует о расширении организацией хозяйственного оборота, следствием этого стало увеличение ликвидных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Увеличение стоимости имущества с 244433 тыс. руб. в 2007 году до 249312 тыс. руб. в 2009 году связано с увеличением стоимости оборотных активов.

 

К концу рассматриваемого периода их доля увеличилась до 22,4% в общей структуре актива баланса (рис. 3).

Абсолютное значение этого увеличения составило 25280 тыс. руб. (39999 тыс. руб. в 2007 году и 65279 тыс. руб. в 2009 году).

В состав медленно реализуемых активов входят запасы и долгосрочная дебиторская задолженность.

За рассматриваемый период стоимость запасов увеличилась с 39876 тыс. руб. в 2007 году до 63300 тыс. руб. в 2009 году. Это является положительной тенденцией, так как часть полученной в 2008 году прибыли пошло на увеличение запасов. Увеличение запасов необходимо для расширения производственной деятельности предприятия.

Одновременно с расширением объема работ, возрастает размер долгосрочной дебиторской задолженности с 123 тыс. руб. в 2007 году до 1979 тыс. руб. в 2008 году (в 16 раз). Это показывает, что предприятие расширяет кредиты, предоставленные своим заказчикам. С одной стороны, это может негативно сказаться на результате финансовой деятельности предприятия так как ограничивает количество наличных денег, поступающих на счета предприятия. Однако, с другой стороны, положительным моментом является, то, что у предприятия появляется возможность расширять хозяйственный оборот. К тому же суммы полученной прибыли позволяют сделать это. Это свидетельствует о стабильном финансовом состоянии предприятия (табл. 5).

Показателем устойчивости финансовой деятельности предприятия является коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств:

Запасы и затраты (Ф1 стр. 210+220)+ денежные средства (Ф1 стр. 260)+ краткосрочные финансовые вложения (Ф1 стр. 250)

К=-----------------------------------------------------------------------------------------------,

Основные средства (Ф1 стр. 190)

Таблица 5 - Динамика коэффициента соотношения мобильных и иммобилизованных средств ООО «Европульс» за период 2007 – 2009 годы.

Годы Значение коэффициента
  0,36
  0,60
  0,96


 

Рассмотрим динамику коэффициента соотношения мобильных и иммобилизованных средств за период 2007 – 2009 гг. (рис. 4).

Анализ расчета этого коэффициента показывает, что за рассматриваемый период произошло увеличение доли мобильных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Если на начало периода доля мобильных средств составляла только 36% в общей сумме средств предприятия, то к концу периода – 96%. Этими средствами предприятие может активно распоряжаться при ведении своей хозяйственной деятельности. Это можно расценивать как положительную тенденцию в деятельности предприятия.

Половину оборотных средств составляет краткосрочная дебиторская задолженность. Следовательно, предприятию больше внимания надо уделять работе с дебиторами, чтобы увеличить количество мобильных средств.

 
 

Анализ пассивов сравнительных аналитических балансов показывает, что за рассматриваемый период (2007-2009 годы) (рис. 5) сумма собственного капитала предприятия сокращается с 195907 тыс. руб. в 2007 году до 149149 тыс. руб. в 2009 году. Такое резкое падение стоимости имущества в 2008 году связано с расходованием социального фонда и целевых фондов и резервного капитала. Для расширения хозяйственной деятельности предприятию требуется мобилизация всех средств. Из-за недостатка высоко ликвидных средств не происходит их пополнения, в результате чего, сумма средств, на этих счетах уменьшилась. В 2009 году сумма собственного капитала увеличилась на 3093 тыс. руб., что позволило увеличить собственные оборотные средства. Данная тенденция обусловлена расширением хозяйственной деятельности предприятия и получением прибыли.

 
 

Не смотря на выявленную тенденцию доля собственного капитала в общей структуре баланса снизилась с 71,8% в 2007 году до 52,2% в 2009 году. Это нельзя расценивать как отрицательную тенденцию, так как в структуре источников средств собственные занимают более 50%, следовательно, предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость. Для расширения хозяйственной деятельности предприятию были необходимы дополнительные средства, это обусловило привлечение заемного капитала. Анализируя структуру кредиторской задолженности (рис. 6) можно сделать следующие выводы:

Задолженность перед бюджетом за рассматриваемый период увеличилась, так как у предприятия наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов, с одновременным увеличением объемов работ. Сокращение задолженности перед поставщиками обусловлено тем, что предприятие берет с заказчиков предоплату (аванс) за выполняемые работы.

 
 

Предприятие ощущает нехватку ликвидных денежных средств, поэтому часть своей прибыли приходится тратить на покрытие долгов. Это подтверждает динамика собственных оборотных средств (рис. 7).

 

Снижение суммы собственных оборотных средств объясняется снижением стоимости собственного капитала предприятия и отвлечением части прибыли, получаемой предприятием.

 

2.3 Анализ показателей финансового состояния

 

Для определения ликвидности баланса необходимо сравнить средства актива, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по строкам их погашения.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:

А1 – Наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги)

А1 = ф1 (а250 + а260)

А2 – Быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность и прочие активы

А2 = ф1 (а240 + а270)

А3 - Медленно реализуемые активы – статьи раздела II актива баланса «Запасы и затраты», за исключением «Расходов будущих периодов», а также статьи «Бессрочные финансовые вложения».

А3 = ф1 (а210 – а216 + а220)

А4 – Трудно реализуемые активы

А4 = ф1 (а190 – а130)

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1 – Наиболее срочные обязательства – к ним относятся кредиторская задолженность

П1 = ф1 (n690)

П2 – Краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты и заемные средства

П2 = ф1 (n610)

П3 – Долгосрочные и среднесрочные пассивы – долгосрочные и среднесрочные кредиты и заемные средства, а также статья «Расчеты за имущество» из раздела I пассива

П3 = ф1 (n590)

П4 – Постоянные пассивы –

П4 = ф1 (n490 – a216)

Разделение актива баланса по степени ликвидности приведено в таблице 6.

Таблица 6 - Анализ ликвидности баланса ООО «Европульс» за 2007-2009 годы

  Актив   Год на начало года   на конец года сравнение данных на конец периода   Пассив   Год   на начало года   на конец года
                 
I Наиболее ликвидные активы А1       < I Наиболее срочные обязательства П1      
      <      
      <      
II Быстро реализуемые Активы А2       > II Краткосрочные пассивы П2      
      >      
      >      
III Ммедленно реализуемые активы А3       >. III Долгосрочные и среднесрочные пассивы П3      
      >      
      >      
IV Трудно реализуемые активы А4       < IV Постоянные пассивы П4      
      <      
      <      
Баланс         Баланс      
Баланс         Баланс      
Баланс         Баланс      

 

Баланс абсолютно ликвидный, если имеют место следующие соотношения:

А1 ³ П1, А2 ³ П2, А3 ³ П3, А4 <П4

Анализ ликвидности баланса показывает, что баланс ООО «Европульс»не является абсолютно ликвидным на протяжении всего исследуемого периода (2007 - 2009 годы). Ликвидность баланса определяет степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Поэтому можно сказать, что наиболее ликвидные активы не могут полностью покрыть наиболее срочные обязательства. Предприятие не имеет достаточного количества свободных денежных средств на расчетном счете даже в конце рассматриваемого периода. Долгосрочные и среднесрочные пассивы на предприятии отсутствуют, поэтому за счет суммы наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов предприятию удастся практически полностью покрыть наиболее срочные обязательства.

Постоянные пассивы, к которым относится собственный капитал предприятия, превышает труднореализуемые активы (это соответствует критерию ликвидности). Это свидетельствует о том, что не все средства предприятия вложены в основные средства, а частично направлены на формирование оборотных средств, обеспечивающих производственный процесс. Однако, за счет отвлечении части оборотных средств из хозяйственного оборота, предприятие практически лишается собственных оборотных средств и переходит на заемные средства, чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса.

Результат расчета показателей ликвидности по ООО «Европульс»годы отражен в табл. 7.

Анализ таблицы 7 показывает, что все показатели ликвидности имеют значения ниже нормативных. За рассматриваемый период наблюдается тенденция увеличения значений показателей. Это свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия.

Анализ показателей свидетельствует о том, что за счет своих наиболее ликвидных средств (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) предприятие даже к концу рассматриваемого периода с трудом покрывает 15% краткосрочной задолженности.

 

Таблица 7 - Динамика показателей ликвидности на ООО «Европульс» за период 2007-2009 годы

Показатель Норма Годы
     
Абсолютный коэффициент ликвидности 0,3 0,0201 0,0053 0,1465
Промежуточный коэффициент ликвидности 1-0,8 0,3244 0,4256 0,4226
Общий коэффициент ликвидности 1-2 0,8425 0,8242 0,8765
Коэффициент покрытия   0,8425 0,8242 0,8765

 

 

За анализируемый период 2007-2009 годы значения показателя промежуточной ликвидности увеличиваются с 0,32 до 0,42. Это является положительной тенденцией, так как к концу периода предприятие за счет взыскания дебиторской задолженности сможет покрыть 42% кредиторской задолженности.

Значения коэффициента покрытия за весь анализируемый период намного меньше требуемого нормативного значения. Это означает, что на конец 2007 года предприятие, привлекая все свои внутренние средства, не сможет в полном объеме покрыть кредиторскую задолженность. Кроме того, за короткий период времени очень трудно мобилизовать все средства предприятия, поэтому если кредиторы предъявят предприятию свои требования одновременно, то ООО «Европульс»не сможет их удовлетворить, даже продав все свое имущество. Это отрицательно характеризует финансовую деятельность предприятия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных