Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка эффективности использования экономического потенциала предприятия




Финансовое положение, безусловно, определяется достигнутыми за отчетный период финансовыми результатами, приведенными в отчете о прибылях и убытках (форма № 2), и, кроме того, описывается некоторыми активными и пассивными статьями баланса, а также состоянием между ними.

Экономический смысл показателей рентабельности заключается в определении того, сколько денежных единиц прибыли приходится на одну денежную единицу капитала, выручки, затрат.

Показателями эффективности использования экономического потенциала являются: рентабельность продаж; рентабельность основного капитала; период окупаемости собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала показывает, сколько балансовой или чистой прибыли приходится на единицу собственного капитала. Определяется соотношением балансовой при­были (БП) Ф№2 стр.140 или чистой прибыли (ЧП) Ф№2 стр.140- стр.150 к стоимости основного капитала (ОК) Ф№1 стр. 490.

Таблица 9 - Динамика рентабельности собственного капитала на ООО «Европульс» за период 2007 – 2009 годы

Показатель Год
     
       
БП, тыс. руб -2705    
ЧП, тыс. руб. -3835    
ОК      
Ко прб % -1,38 1,56 2,60
Ко прч % -1,96 0,54 0,72

 

 

Анализ таблицы 9 показывает, что рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период увеличилась. Если на начало периода рентабельность имела отрицательное значение, то к концу периода 2,6%. Это означает, что на рубль собственного капитала приходится 0,026 руб. балансовой прибыли, увеличение данного показателя обусловлено увеличением прибыли, полученной предприятием.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли балансовой или чистой приходится на единицу реализованной продукции. Определяется отношением балансовой при­были (БП) Ф№2 стр.140 или чистой прибыли (ЧП) Ф№2 стр.140- стр.150 к стоимости реализованной продукции (РП) Ф№2 стр.010. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: показывает, сколько прибыли имеет предприятие с 1 рубля реализованной продукции. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия.

Таблица 10 - Динамика рентабельности продаж ООО «Европульс» за 2007-2009 годы

Показатель год
     
       
БП, тыс. руб. -2705    
ЧП, тыс. руб. -3835    
выручка      
Ко прб % -8,60 4,08 4,98
Ко прч % -12,20 1,40 1,39

 

За рассматриваемый период увеличение выручки сопровождается увеличением прибыли.


ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОПУЛЬС»

 

3.1 Прогнозирование финансовых результатов на основе пропорциональных зависимостей

 

В предыдущих главах обсуждались проблемы оценки эффективности деятельности ООО «Европульс». В данной главе постараемся пристальнее взглянуть в будущее, сместив основной акцент на планирование и предсказание возможного положения предприятия.

Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, разрабатываемые чаще всего в виде дерева целей, характеризуют желаемое будущее и по возможности численно выражаются набором показателей.

Необходимость составления планов определяется многими причинами. Из них выделяются три основные:

* неопределенность будущего;

* координирующая роль плана;

* оптимизация экономических показателей.

Действительно, если бы будущее компании было абсолютно предопределено и не было бы в таком плачевном состоянии, не было бы нужды постоянно разрабатывать планы по стабилизации или развитию деятельности предприятия.

Финансовый план представляет собой документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и увязывающий ее доходы и расходы. В процессе финансового планирования:

а) идентифицируются финансовые цели и ориентиры предприятия;

б) устанавливается степень соответствия этих целей текущему финансовому состоянию предприятия;

в) формируется последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.

Выделяют следующие этапы процесса финансового планирования:

· анализ финансового положения предприятия;

· составление прогнозных смет и бюджетов;

· определение общей потребности компании в финансовых ресурсах;

· прогнозирование структуры источников финансирования;

· создание и поддержание действенной системы контроля и управления.

Как видно из предыдущего изложения, важную роль в планировании составляют прогнозы и ориентиры. Финансовый менеджер должен уметь прогнозировать объем реализации, себестоимость продукции в целом и по важным статьям, потребность в источниках финансирования и т.п. Более того, прогнозирование как один из методов управления не должен сводится лишь к расчету ориентиров для критериев, имеющих количественное измерение; оно понимается в более глубоком смысле, в частности и как метод выявления оптимальных вариантов действий. В этом смысле прогнозирование тесно связано с перспективным анализом, поскольку окончательный вариант действий выбирается после рассмотрения и сравнительного анализа различных вариантов, в том числе альтернативных.

Основу метода пропорциональных зависимостей составляет тезис о том, что некий показатель, наиболее важным с точки зрения характеристики деятельности предприятия, который мог бы быть использован как базовый для определения прогнозных значений других показателей, в том смысле, что они «привязываются» к базовому показателю при помощи простейших пропорциональных зависимостей. В качестве базового показателя чаще всего используется либо выручка от реализации, либо себестоимость реализованной продукции. Обоснованность этого выбора объясняется логически и, кроме того, находит подтверждение при изучении динамики и взаимосвязей других показателей, описывающих отдельные стороны деятельности организации.

Последовательность процедур данного метода такова:

1. Идентифицируют базовый показатель В (например, выручка от реализации).

2. Определяют производные показатели, прогнозирование которых представляет интерес для менеджера (к ним относятся показатели бухгалтерской отчетности в той или иной номенклатуре статей, поскольку именно отчетность представляет собой модель, дающую достаточно объективное представление об экономическом состоянии предприятия).

3. Для каждого производного показателя P устанавливают вид его зависимости от базового показателя: P=F(B).Чаще всего зависимость можно определить одним из двух способов: а) значение Р устанавливают в процентах к В; б) путем изучения динамики данных выявляют простейшую регрессионную зависимость (линейную) Р от В.

4. При разработке прогнозной отчетности прежде всего составляют прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках, поскольку в этом случае рассчитывают прибыль, являющуюся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса.

5. При прогнозировании баланса сначала рассчитывают ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается при помощи метода балансовой увязки показателей; чаще всего выявляется потребность во внешних источниках финансирования.

Описанный метод основан на предположениях, что: а) значения большей части статей баланса и отчета о прибылях и убытках изменяются прямо пропорционально объему реализации; б) сложившиеся в организации уровни пропорционально меняющихся балансовых статей и соотношения между ними оптимальны (имеется, например, в виду, что уровень производственных запасов на момент анализа и прогнозирования оптимален).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных