Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ускорение оборачиваемости, достигаемое за счет сокращения времени производства и обращения, оказывает положительный эффект на результаты деятельности предприятия.




Таблица 22 - Оборачиваемость дебиторской задолженности и ее динамика, тыс. руб.

№ п/п Показатели Отчетный период – 2010 г. Прогнозный период – 2011 г. Отклонение (+,-)
1. Объем реализации   10626,4 2138,4
2. Среднегодовая величина сальдо по счетам дебиторов     -
3. Оборачиваемость дебиторской задолженности (раз) (стр.1: стр.2) 5,06 6,33 1,27

 

Наблюдается рост оборачиваемости дебиторской задолженности.

При анализе необходимо обратить внимание на величину сомнительной задолженности. Рост этого показателя свидетельствует о снижении ликвидности. На данном предприятии показатель сомнительной задолженности отсутствует.

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы по прогнозу на 2011 год:

1. На рассматриваемом предприятии валюта баланса в прогнозируемом периоде (2011 год) увеличится на 32,65 % и составит на конец отчетного периода 8938 тыс. руб., в том числе величина внеоборотных активов увеличилась на 28,29% или на 1035 тыс. руб., а доля оборотных активов увеличилась на 38,18% или на 1165 тыс. руб. Имущество (активы) предприятия в прогнозном периоде увеличились на 2200 тыс. руб. С положительной точки зрения можно охарактеризовать рост ликвидных активов на 108,37 %, хотя в основном он обеспечен получением кредита.

2. Анализируя пассив баланса, можно сделать вывод, что в отчетном и прогнозном периоде доля собственного капитала недостаточна высока, поэтому данного источника финансирования оказалось недостаточно для деятельности предприятия, поэтому наблюдаем рост доли заемных средств на 54,39 % до 65,62 %.

3. Получение кредита можно считать оправданным, так как у предприятия в результате повышается уровень платежеспособности и увеличиваются коэффициенты ликвидности. На данном предприятии коэффициент ликвидности в прогнозируемом периоде увеличился 0,81 до 1,11, текущие активы превышают текущие пассивы, следовательно, есть резервный запас для компенсации убытков. Коэффициент быстрой ликвидности также увеличился в прогнозируемом периоде с 0,31 до 0,61, к тому же он приблизился к нормативному уровню.

Коэффициент абсолютной ликвидности дополняет предыдущие показатели. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов, так как для этой группы активов практически нет опасности потери стоимости в случае ликвидности предприятия. На данном предприятии коэффициент абсолютной ликвидности также увеличился с 0,01 до 0,32, что говорит о повышении платежеспособности предприятия.

4. По сравнению с отчетным периодом продолжительность оборота текущих активов в прогнозируемом периоде уменьшилась на 15,5 дней, что привело к притоку денежных средств. Также увеличивается оборачиваемость производственных запасов, и снижается срок их хранения, что свидетельствует о сокращении запасов на складах предприятия, также увеличивается оборачиваемость дебиторской задолженности.

Ускорение оборачиваемости, достигаемое за счет сокращения времени производства услуг и обращения, оказывает положительный эффект на результаты деятельности предприятия.

В целом разработанное мероприятие, а именно реконструкция автостоянки и установка нового оборудования (рации) оказало положительный эффект в оздоровлении финансового положения ООО «Европульс».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инфраструктура внутренней торговли представляет собой совокупность торговых структур, входящих в эту отрасль, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования товаропроизводителей и сферы обращения товаров, а также для торгового обслуживания всех групп населения. Внутренняя торговля представляет собой одну из важных сфер жизнеобеспечения населения. При ее участии произведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Торговля является источником поступления текущих денежных средств и играет важную роль в финансовой стабильности государства. НДФЛ и акцизы – элементы цены которые извлекаются при каждой операции купли-продажи и напрямую поступают в бюджет.

В первой части работы рассмотрены теоретические основы анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Анализ финансового состояния является одним из важнейших направлений финансового и экономического планирования работы предприятия, средством обеспечения денежных поступлений.

Для анализа финансового потенциала предприятия используется система показателей (абсолютные, относительные, структурные, приростные), причем, с одной стороны дается оценка показателей состояния финансов по предприятию, а с другой успешного его применения.

Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Для имущественной оценки используются такие показатели, как: доля активной части основных средств, коэффициент износа, коэффициент годности, коэффициент обновления, коэффициент выбытия.

Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств.

Анализ движения денежных средств осуществляется двумя способами: прямыми и косвенными. При прямом методе поступление денежных средств от покупателей и заказчиков отражаются в суммах, реально поступивших банку в кассу; на расчетный, валютный и иные счета в банках. Движение денежных средств связано с приобретением (реализацией) имущества долгосрочного пользования.

В результате анализа расчетов, проведенных во второй главе можно сделать выводы об относительной стабильности финансового состояния деятельности предприятия. Это подтверждается увеличением за период 2007-2009 года объема выполняемых работ, повышением рентабельности собственного капитала и выполняемых работ.

За рассматриваемый период выявлена тенденция увеличения стоимости имущества предприятия. Причем это увеличение произошло за счет повышения доли оборотных активов предприятия. Суммы оборотных активов в общем достаточно для покрытия текущих обязательств. Из-за невозможности реализовать (превратить в наличные деньги) все оборотные активы в короткие сроки у предприятия могут возникнуть проблемы с кредиторами, что может негативно отразиться на финансовом положении предприятия.

Предприятие за рассматриваемый период увеличивает объемы выполняемых работ, что приводит к росту дебиторской и кредиторской задолженностей. Однако, положительным фактом является сокращение сроков оборота как кредиторской, так и дебиторской задолженностей.

Обеспечение производственно-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется за счет заемного капитала (краткосрочной кредиторской задолженности и средств заказчиков). Наибольшую задолженность предприятие имеет перед бюджетом по уплате налогов, но за счет взимания предоплаты с заказчиков, предприятию удалось сократить задолженность перед поставщиками.

Не смотря на наличие прибыли, у предприятия отсутствует собственный оборотный капитал на протяжении всего рассматриваемого периода.

Анализ структуры актива и пассива баланса и их сопоставление показывает неустойчивость структуры баланса, что является признаком нестабильности.

Имущественное положение предприятия слабое, имущественного потенциала предприятие не имеет. За период 2007-2009 годы основные средства предприятия сократились в результате реализации и прочего выбытия из-за ветхости и износа.

За 2007 и 2009 годы предприятие имеет постоянную прибыль, которая увеличивается в течение периода. Следовательно, увеличивается и рентабельность.

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы по прогнозу на 2011 год:

1. На рассматриваемом предприятии валюта баланса в прогнозируемом периоде (2011 год) увеличится на 32,65 % и составит на конец отчетного периода 8938 тыс. руб., в том числе величина внеоборотных активов увеличилась на 28,29% или на 1035 тыс. руб., а доля оборотных активов увеличилась на 38,18% или на 1165 тыс. руб. Имущество (активы) предприятия в прогнозном периоде увеличились на 2200 тыс. руб. С положительной точки зрения можно охарактеризовать рост ликвидных активов на 108,37 %, хотя в основном он обеспечен получением кредита.

2. Анализируя пассив баланса, можно сделать вывод, что в отчетном и прогнозном периоде доля собственного капитала недостаточна высока, поэтому данного источника финансирования оказалось недостаточно для деятельности предприятия, поэтому наблюдаем рост доли заемных средств на 54,39 % до 65,62 %.

3. Получение кредита я считаю оправданным, так как у предприятия в результате повышается уровень платежеспособности и увеличиваются коэффициенты ликвидности. На данном предприятии коэффициент ликвидности в прогнозируемом периоде увеличился 0,81 до 1,11, текущие активы превышают текущие пассивы, следовательно, есть резервный запас для компенсации убытков. Коэффициент быстрой ликвидности также увеличился в прогнозируемом периоде с 0,31 до 0,61, к тому же он приблизился к нормативному уровню.

Коэффициент абсолютной ликвидности дополняет предыдущие показатели. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов, так как для этой группы активов практически нет опасности потери стоимости в случае ликвидности предприятия. На данном предприятии коэффициент абсолютной ликвидности также увеличился с 0,01 до 0,32, что говорит о повышении платежеспособности предприятия.

4. По сравнению с отчетным периодом продолжительность оборота текущих активов в прогнозируемом периоде уменьшилась на 15,5 дней, что привело к притоку денежных средств. Также увеличивается оборачиваемость производственных запасов, и снижается срок их хранения, что свидетельствует о сокращении запасов на складах предприятия, также увеличивается оборачиваемость дебиторской задолженности.

Ускорение оборачиваемости, достигаемое за счет сокращения времени производства услуг и обращения, оказывает положительный эффект на результаты деятельности предприятия.

В целом разработанное мероприятие, а именно реконструкция автостоянки и установка нового оборудования (рации) оказало положительный эффект в оздоровлении финансового положения ООО «Европульс».


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный Закон от 8 мая 1996г. “О производственных кооперативах” “Российская газета” от 16 мая 1996г. (с изменениями от 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г.)

2. Федеральный Закон от 12 января 1996г. «О некоммерческих организациях». Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 145 (с изм. от 26 ноября 1998г., 8 июля 1999г., 21 марта, 28 декабря 2002г., 23 декабря 2003г.).

3. Федеральный Закон от 26 декабря 1995г. “Об акционерных обществах”. Собрание законодательства РФ, 1996, № 1, ст.1. (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г.)

4. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью». Собрание законодательства РФ, 1998г., № 7, ст. 785; № 28, ст. 3261.

5. Федеральный закон от 19 июля 1998г. «Об особенностях правового положения акционерных работников (народных предприятий)» Собрание законодательства РФ, 1998, № 30, ст. 3611.

6. Федеральный закон от 19 мая 1995г. «Об общественных объединениях». Собрание законодательства РФ, 1995г., № 21, ст. 1930; 1997г., № 20, ст. 2231; 1998г., № 30, ст. 3608.

7. Федеральный закон от 8 августа 20013 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности". Собрание законодательства Российской Федерации 2001 г., N 33 ст. 3430; 2002г. № 11, ст. 1020; № 12, ст. 1093; № 50. ст. 4925.

8. Федеральный Закон от 14 июня 1995г. “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”. Собрание законодательства РФ, 1995, № 25, ст. 2343. (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)

9. Адиев, Р.В. Стратегическое планирование на предприятии / Р. В. Адиев // Деньги и кредит. – 2001. - №7. - С. 43-78.

10. Алексеева, М.А. Планирование деятельности фирмы / М. А. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 399 с.

11. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. - М.: Финстат, 2001. – 436 с.

12. Белковский, А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний / А. Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 4. – С. 54-87.

13. Белов, А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы / А. Белов // Top – Manager. -2002. - №21. – С. 3 – 14.

14. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумэн. - М.: Юнити, 2001. – 422 с.

15. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / О. С. Виханский. - М.: Гардарики, 2000. – 543 с.

16. Глушакова, Т. План маркетинга: основные части / Т. Глушакова //Практический маркетинг. - 2000. - № 4. С. 32 – 65.

17. Глушакова, Т. План маркетинга: основные части Т. Глушакова //Практический маркетинг. - 2000. - № 5. С. 30 – 43.

18. Голупков, Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации / Е. П. Голупков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 3. С. 23- 44.

19. Завгородняя, А.В., Маркетинговое планирование / А. В. Завгородняя. - СПб.: Питер. 2002. – 129 с.

20. Логинов, Г.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании / Г. В. Логинов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. – № 2. – С. 27.

21. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов//Управление персоналом. 2006. - № 6. – С. 45 – 66.

22. Хеддервик, К. Финансово - экономический анализ деятельности предприятия: пер. с англ. / Хеддервик. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 с.

23. Хелферт, Э. Техника финансового анализа: пер. с англ. / Э. Хелферт- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. - 663 с.

24. Черников, И. С. Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности на малом предприятии. / И. С. Черников. - М.: Юрайт, 2003. - 256 с.

25. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа. / А. Д. Шеремет. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 176 с.

26. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий. / А. Д. Шеремет. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 343 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных