Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕДАГОГИКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Педагогический контроль можно рассматривать с точки зрения:




 

Педагогический контроль можно рассматривать с точки зрения:

1) способов: традиционный или нетрадиционный (программированный контроль, тест);

2) характера: субъективный, объективный;

3) использования ТОО: безмашинный, машинный;

4) формы: устный, письменный;

б) времени: предварительный, начальный, исходный, текущий, поэтапный, итоговый, пообъектный;

6) массовости: индивидуальный, фронтальный, индивидуально-групповой;

7) контролирующего лица: контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, самоконтроль учащегося;

8) дидактического материала:

– контроль без использования дидактического материала;

– контроль с использованием дидактического раздаточного материала;

– контроль на основе знакомого, проработанного и усвоенного материала;

– контроль на основе нового материала, сходного с усвоенным ранее[139].

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

ПЕДАГОГИКА /

КРИВШЕНКО Л. П., ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВА М. Е. И ДР.

 

В педагогической практике применяется несколько видов контроля: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль, тематический контроль, итоговый контроль и отсроченный контроль.

Предварительный контроль, как правило, имеет диагностические задачи. Он проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Предварительный контроль позволяет учителю находить оптимальные формы и методы работы.

Текущий контроль осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль дает возможность своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала.

Периодический контроль подводит итоги работы за определенный период времени. Он осуществляется в конце четверти, полугодия.

Тематический контроль осуществляется после изучения темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучаемых.

Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения. Он охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.

Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений; проводится спустя какое-то время после изучения темы, раздела. Отсроченный контроль дает возможность оценивать эффективность учебного процесса по конечному результату[140].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных