ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПЕДАГОГИКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Педагогический контроль можно рассматривать с точки зрения:
Педагогический контроль можно рассматривать с точки зрения: 1) способов: традиционный или нетрадиционный (программированный контроль, тест); 2) характера: субъективный, объективный; 3) использования ТОО: безмашинный, машинный; 4) формы: устный, письменный; б) времени: предварительный, начальный, исходный, текущий, поэтапный, итоговый, пообъектный; 6) массовости: индивидуальный, фронтальный, индивидуально-групповой; 7) контролирующего лица: контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, самоконтроль учащегося; 8) дидактического материала: – контроль без использования дидактического материала; – контроль с использованием дидактического раздаточного материала; – контроль на основе знакомого, проработанного и усвоенного материала; – контроль на основе нового материала, сходного с усвоенным ранее[139]. ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ: ПЕДАГОГИКА / КРИВШЕНКО Л. П., ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВА М. Е. И ДР.
В педагогической практике применяется несколько видов контроля: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль, тематический контроль, итоговый контроль и отсроченный контроль. Предварительный контроль, как правило, имеет диагностические задачи. Он проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Предварительный контроль позволяет учителю находить оптимальные формы и методы работы. Текущий контроль осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль дает возможность своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала. Периодический контроль подводит итоги работы за определенный период времени. Он осуществляется в конце четверти, полугодия. Тематический контроль осуществляется после изучения темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучаемых. Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения. Он охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету. Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений; проводится спустя какое-то время после изучения темы, раздела. Отсроченный контроль дает возможность оценивать эффективность учебного процесса по конечному результату[140]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|