СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. Важнейшие требования, предъявляемые к оценке знаний:
Важнейшие требования, предъявляемые к оценке знаний:
– объективность: оценивание действительных успехов и недостатков работы учащихся, отсутствие предвзятости в оценке;
– субъективность: гуманистический подход, учет реальных возможностей, здоровья учащихся, стимулирующий, а не дезорганизующий эффект оценивания;
– систематичность, которая во многом зависит от возраста учащихся. В частности, текущий контроль играет тем большую роль, чем младше учащиеся, по мере их взросления уместен больший акцент на периодический и итоговый виды контроля;
– открытость (гласность) и обоснованность оценки и выставленной отметки, для чего нередко требуется особая аргументация;
– действенность, которая может выражаться в советах, указаниях о том, как улучшить достижения, на что обратить внимание, каким способом работать дальше.
Необходимо различать контроль и оценивание процесса, когда ведущую роль играют коррекционная и стимулирующая функции, и контроль и оценивание результатов. Итоговая оценка должна в первую очередь отражать результат. Если ученик затрудняется, ошибается, но затем преодолел трудности, исправил ошибки, он заслуживает высокой итоговой оценки и отметки. Оценка не должна прямо отражать прилежание, уровень интереса к предмету, быть наказанием за недостаточную ответственность или нарушение дисциплины[153].
ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:
ГОЛУБ Б. А.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|