![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система менеджмента качестваСистемы менеджмента качества приводятся в движение требованиями потребителя организации. Потребителям необходима продукция (услуга), характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Потребности и ожидания потребителей постоянно изменяются, из-за чего организации испытывают давление, создаваемое конкурентной средой (рынком) и техническим прогрессом. Для поддержания постоянной удовлетворенности потребителя организации должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. СМК организации, как один из инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству самой организации и её потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период времени, затратив на это установленные ресурсы). СМК основана на восьми принципах менеджмента качества: 1. Ориентация на потребителя — организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает. 2. Лидерство руководителя — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение её целей (миссии). 3. Вовлечение персонала — так как персонал организации является её основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной, опора лидеров на него - залог успеха. 4. Процессный подход — СМК организации не статичное образование и её элементами являются процессы, через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечивают любые изменения. 5. Системный подход к менеджменту — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации. 6. Постоянное улучшение — основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их. 7. Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом ориентация на потребителя предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества. Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. · Постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества, состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов); · создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества Тактика · Предупреждение причин дефектов. · Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества. · Активное стратегическое управление. · Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов за счет корректирующих и предупреждающих мероприятий. · Использование научных подходов в решении задач. · Регулярная самооценка. · Управление знаниями.
Методические средства 1. Средства для сбора данных. 2. Средства предоставления данных. 3. Методы статистической обработки данных 4. Теория общего менеджмента. 5. Теория мотиваций и межличностных отношений. 6. Экономические расчеты. 7. Системный анализ производства 8. Управление с помощью планирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|