Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ производственно сбытовой деятельности




 

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Выпускаемой продукцией ЧТПУП «Чувство вкуса» является: кухни,

шкаф – купе, стенки, детские, спальни, прихожие, офисная мебель, стулья, кресла, гардеробные, торговое оборудование.

Продукция сертифицирована и изготавливается из материалов, регламентированных нормативными документами.

В 2013 г. объем производства составил 2318 млн. руб., в 2014 г. объем производства снизился и составил 1694 млн. руб., далее в 2015 г. наблюдается рост объема производства, который составил 2675 млн. руб. Таким образом, отмечается рост объема производства в 2015 г. на 57,9% или на 981 млн. руб.

Основной причиной роста объема производства продукции является повышенный спрос на продукцию предприятия, выгодные условия сотрудничества, высокое качество продукции ЧТПУП «Чувство вкуса».

В целом отмечается позитивная тенденция увеличения объемов производства, так в 2013 г. объем производства составлял 2318 млн. руб., а в 2015 г. 2675 млн. руб. Для большей наглядности динамику объема произведенной продукции изобразим графически – рисунок 3.1.

 

 

Рисунок 3.1 – Динамика объема произведенной продукции

Анализ динамики объема товарооборота осуществляется с помощью расчета темпов роста, а также среднегодового темпа изменения реализации товаров.

В таблице 3.1 представлены расчеты цепных и базисных темпов роста товарооборота за 2012-2014 гг.

 

Таблица 3.1 Динамика товарооборота ЧТПУП «Чувство вкуса»

Годы Товарооборот в фактических ценах, млн. руб. Индекс потребительских цен, % Товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб. Базисные темпы роста товарооборота, %
В фактических ценах В сопоставимых ценах
           
    100,0 2318,0 - -
    100,9 1678,9 73,0 72,4
    101,5 2635,4 157,9 156,9

 

Индексы потребительских цен непродовольственных товаров в Республике Беларусь [http://myfin.by/wiki/term/indeks-potrebitelskih-cen]:

1. За январь 2013 г. – 102,7% - 1,027.

2. За январь 2014 г. – 100,9% - 1,009.

3. За январь 2015 г. – 101,5% - 1,015.

Товарооборот в сопоставимых ценах определяется путем деления фактического значения на индекс цен.

Базисные темпы роста рассчитываются по формуле 3.1:

= *100%, (3.1)

где Тр – темп роста, %;

ТОi+1 - товарооборот в последующем периоде, руб.;

ТОi(б) - товарооборот в предыдущем периоде, руб.

Рассчитаем общий прирост товарооборота за 3 года:

1694-2318=-624 млн. руб.;

2675-1694=981,0 млн. руб.;

Общ. прирост = 981,0-624,0=357,0 млн. руб.

В том числе за счет физического объема:

1678,9-2318,0=-639,1 млн. руб.;

2635,4-1678,9=956,5 млн. руб.

Общ. прирост = 956,5-639,1=317,4млн. руб.

За счет изменения цен товарооборот снизился:

357-317,4= -39,6 млн. руб.

Из данных таблицы видно, что за 2013-2015 годы объём товарооборота в фактических ценах увеличился на 357,0 млн. руб. или на 57,9%, это объясняется появлением дополнительных каналов сбыта продукции. В сопоставимых ценах товарооборот также увеличился на 56,9%.

Однако за счет физического объема товарооборот предприятия снизился на 39,6 млн. руб. Снижение товарооборота произошло за счет снижения цен на товары.

Далее представлен расчет среднегодового темпа роста товарооборота:

Трср.г 2014= *100%= *100%=85,0%;

Трср.г 2015= *100%= *100%=125,2%;

Далее на рисунке 3.2 видно в среднем, на сколько вырос товарооборот за три года на предприятии.

 

Рисунок 3.2 График зависимости среднегодового темпа роста товарооборота

 

Исходя из рисунка видно, что на протяжении 2014 -2015 гг. идет рост среднегодового темпа, это является положительным моментом для предприятия.

Сравнивая динамику товарооборота в фактических и сопоставимых ценах, видно увеличение товарооборота в фактических ценах за три года. В сопоставимых ценах в 2014 г. произошло снижение на 15%. В 2015 г. рост по отношению к 2014 г. на 25,2% за счет изменения потребительских цен.

Для оценки равномерности развития товарооборота проанализируем равномерность продаж по торговому предприятию за два года на основе коэффициента равномерности:

Кравн = 100 - ʋ, (3.2)

где Кравн– коэффициент равномерности;

ʋ - коэффициент вариации.

 

ʋ = (3.3)

где – среднее квадратическое отклонение;

– средний товарооборот за период.

= (3.4)

где –товарооборот заi-го период;

n – число изучаемых периодов.

 

Для расчета этих показателей выполняется следующая таблица 3.2.

 

Таблица 3.2 Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2014 – 2015 года

Год Темп отклонения (%) ТОi – ТО среднее
       
  - - -
  73,0 -42,4 84,8
  157,9 +42,5 85,0
ТО средний 115,4 - 169,5

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Расчет показателей:

 

= = 9,2.

ʋ = = 9,2*100/115,4=7,9.

Кравн = 100 – 7,9=92,1.

 

Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 9,2%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным на 92,1%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот. Отсюда следует, что выполнение плана было равномерным.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных