ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ производственно сбытовой деятельности
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Выпускаемой продукцией ЧТПУП «Чувство вкуса» является: кухни, шкаф – купе, стенки, детские, спальни, прихожие, офисная мебель, стулья, кресла, гардеробные, торговое оборудование. Продукция сертифицирована и изготавливается из материалов, регламентированных нормативными документами. В 2013 г. объем производства составил 2318 млн. руб., в 2014 г. объем производства снизился и составил 1694 млн. руб., далее в 2015 г. наблюдается рост объема производства, который составил 2675 млн. руб. Таким образом, отмечается рост объема производства в 2015 г. на 57,9% или на 981 млн. руб. Основной причиной роста объема производства продукции является повышенный спрос на продукцию предприятия, выгодные условия сотрудничества, высокое качество продукции ЧТПУП «Чувство вкуса». В целом отмечается позитивная тенденция увеличения объемов производства, так в 2013 г. объем производства составлял 2318 млн. руб., а в 2015 г. 2675 млн. руб. Для большей наглядности динамику объема произведенной продукции изобразим графически – рисунок 3.1.
Рисунок 3.1 – Динамика объема произведенной продукции Анализ динамики объема товарооборота осуществляется с помощью расчета темпов роста, а также среднегодового темпа изменения реализации товаров. В таблице 3.1 представлены расчеты цепных и базисных темпов роста товарооборота за 2012-2014 гг.
Таблица 3.1 Динамика товарооборота ЧТПУП «Чувство вкуса»
Индексы потребительских цен непродовольственных товаров в Республике Беларусь [http://myfin.by/wiki/term/indeks-potrebitelskih-cen]: 1. За январь 2013 г. – 102,7% - 1,027. 2. За январь 2014 г. – 100,9% - 1,009. 3. За январь 2015 г. – 101,5% - 1,015. Товарооборот в сопоставимых ценах определяется путем деления фактического значения на индекс цен. Базисные темпы роста рассчитываются по формуле 3.1: = *100%, (3.1) где Тр – темп роста, %; ТОi+1 - товарооборот в последующем периоде, руб.; ТОi(б) - товарооборот в предыдущем периоде, руб. Рассчитаем общий прирост товарооборота за 3 года: 1694-2318=-624 млн. руб.; 2675-1694=981,0 млн. руб.; Общ. прирост = 981,0-624,0=357,0 млн. руб. В том числе за счет физического объема: 1678,9-2318,0=-639,1 млн. руб.; 2635,4-1678,9=956,5 млн. руб. Общ. прирост = 956,5-639,1=317,4млн. руб. За счет изменения цен товарооборот снизился: 357-317,4= -39,6 млн. руб. Из данных таблицы видно, что за 2013-2015 годы объём товарооборота в фактических ценах увеличился на 357,0 млн. руб. или на 57,9%, это объясняется появлением дополнительных каналов сбыта продукции. В сопоставимых ценах товарооборот также увеличился на 56,9%. Однако за счет физического объема товарооборот предприятия снизился на 39,6 млн. руб. Снижение товарооборота произошло за счет снижения цен на товары. Далее представлен расчет среднегодового темпа роста товарооборота: Трср.г 2014= *100%= *100%=85,0%; Трср.г 2015= *100%= *100%=125,2%; Далее на рисунке 3.2 видно в среднем, на сколько вырос товарооборот за три года на предприятии.
Рисунок 3.2 График зависимости среднегодового темпа роста товарооборота
Исходя из рисунка видно, что на протяжении 2014 -2015 гг. идет рост среднегодового темпа, это является положительным моментом для предприятия. Сравнивая динамику товарооборота в фактических и сопоставимых ценах, видно увеличение товарооборота в фактических ценах за три года. В сопоставимых ценах в 2014 г. произошло снижение на 15%. В 2015 г. рост по отношению к 2014 г. на 25,2% за счет изменения потребительских цен. Для оценки равномерности развития товарооборота проанализируем равномерность продаж по торговому предприятию за два года на основе коэффициента равномерности: Кравн = 100 - ʋ, (3.2) где Кравн– коэффициент равномерности; ʋ - коэффициент вариации.
ʋ = (3.3) где – среднее квадратическое отклонение; – средний товарооборот за период. = (3.4) где –товарооборот заi-го период; n – число изучаемых периодов.
Для расчета этих показателей выполняется следующая таблица 3.2.
Таблица 3.2 Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2014 – 2015 года
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия Расчет показателей:
= = 9,2. ʋ = = 9,2*100/115,4=7,9. Кравн = 100 – 7,9=92,1.
Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 9,2%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным на 92,1%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот. Отсюда следует, что выполнение плана было равномерным.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|