Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Субъекты отношений по банковской гарантии




1) гарант — лицо, которое выдало письмен­ный документ, содержащий обязательство выплатить денежную сум­му в случае представления бенефициаром письменного требования об оплате, составленного в соответствии с условиями банковской гаран­тии:

· банки;

· иные кредит­ные учреждения;

· страховые организации.

2) принципал (должник) — лицо, являющееся должником по обязательству, исполне­ние которого обеспечивается банковской гарантией, выданной гаран­том по его просьбе.

3) бенефициар (кредитор) — лицо, в пользу которого как кредитора принципала выдается банковская гарантия.

Принципалами и бенефи­циарами могут быть как юридические, так и физические лица.

Основание выдачи банковской гарантии:

· просьба прин­ципала (ст. 368 ГК), которая может определяться соглашением гаран­та и принципала о порядке и условиях выдачи банковской гарантии.

Закон не требует заключения письменного соглашения между принципалом и гарантом, а его отсутствие не влечет недействитель­ности гарантийного обязательства гаранта перед бенефициаром. Од­нако если просьба принципала о выдаче гарантии и условия ее удов­летворения оформлены соглашением гаранта и принципала, то именно оно становится основанием, определяющим порядок выдачи гаран­тии, взаиморасчеты гаранта и принципала по выплате вознагражде­ния гаранту, право регресса гаранта к принципалу, его объем и порядок осуществления. При этом следует иметь в виду, что право гаранта потребовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уп­лаченных бенефициару по банковской гарантии, определяется именно соглашением гаранта с принципалом (п. 1 ст. 379 ГК) и не носит без­условного характера. Это связано с необходимостью предотвращения возможных злоупотреблений со стороны гаранта.

Содержание и виды банковской гарантии

Содержание гарантии составляют условия:

· о максимальной денежной сумме, подлежащей выплате гарантом;

· сроке, на который выдана гарантия, или ином юридическом факте, при наступлении которого прекращается гарантийное обязательство;

· правилах осуществления платежа;

· перечне обстоятельств, при наступлении которых возможно сокращение суммыгарантийных выплат;

· возможности или невозможности передачи бенефициаром права требованиятретьему лицу.

Объем и детали перечисленных условий, входящих в содержание бан­ковской гарантии, должны соответствовать требованиям, содержащимся в соглашении между гарантом и принципалом о выдаче гарантии.

В тексте банковской гарантии всегда должны быть указаны:

1. наименование гаранта;

2. сумма, на которую выдана гарантия;

3. срок, на который она выдана.

Объем обязательства гаранта по банковской гарантии согласно ст. 377 ГК ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гаран­тия. Если в гарантии не предусмотрено иное, за неисполнение или ненад­лежащее исполнение своих обязательств перед бенефициаром гарант несет ответственность на общих основаниях. Нарушения гаранта мо­гут выражаться в различных формах — задержка, необоснованный от­каз в выплате денежных сумм по гарантии и пр. Поскольку обязатель­ства по гарантии носят денежный характер, при просрочке выплаты суммы гарантийного обязательства на гаранта может быть возложена ответственность, предусмотренная ст. 395 ГК (ответственность за неисполнение денежного обязательства).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных