Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные формы эффективной организации РЛ.




4. Сетевая модель сбыта.

1. Распределительная логистика для реализации своей экономической сути должна решать целый ряд задач. Состав задач распределительной логистики зависит от уровня логистической системы. На уровне предприятия, то есть на микро­уровне, распределительная логистика ставит и решает следующиезадачи:

· планирование процесса реализации;

· организация получения и обработки заявок;

· выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосред­ственно предшествующих отгрузке;

· организация отгрузки продукции;

· организация доставки и контроль за транспортировкой;

· организация послереализационного обслуживания.

В макро- и мезологистических системах к задачам распределительной логистики от­носят:

· выбор схемы распределения материального потока;

· определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

· определение оптимального места расположения распреде­лительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по определенной территории, в стране, в международных объединениях.

Для решения стоящих перед распределительной логистикой задач необходимо придерживаться определенных правил.

Во-первых, нужно отметить, что внутри распределительной логистики нет ни ресурсов, не результатов, а только вне ее. Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и получение прибыли предприятием. Получение результата в первую очередь зависит от покупателей. В условиях рыночной экономики заставить покупателя сделать покупку нельзя, но распределительная логистика может в большей или меньшей степени повлиять на решение покупателя.

Во-вторых, результаты распределительной логистики достигаются путем использования возможностей, а не решением проблем. Это значит, что предполагается оценка рыночных потенциалов предприятия и полное использование его преимуществ в ходе продвижения товаров и услуг на рынок.

В-третьих, для достижения результатов распределительной логистики ресурсы нужно направлять на применение возможностей предприятия и рынка, а не на решение проблем. Решение состоит в том, на каких направлениях сбытовой политики собрать ресурсы предприятия, а не как снять ту или иную проблему.

В-четвертых, больших результатов распределительной логистики возможно достичь и в ходе истинного лидерства на рынке, принимая во внимание законы рынка и потребности потребителей.

В-пятых, не нужно успокаиваться на достигнутом. Общее направление распределительной логистики при непринятии дополнительных усилий – это путь к саморазрушению. Поэтому главной проблемой становится непрерывный поиск новой рыночной ниши или новых методов организации продвижения товара на рынок.

В-шестых, распределительная логистика без должного руководства, предоставленная сама себе, зачастую функционирует неверно.

Для применения рассмотренных правил нужны конкретные условия, знание методов эффективной организации распределительной логистики.

 

2. Исследования теории и практики как отечественной, так и зарубежной сбытовой деятельности показывает, что логистическое моделирование сбыта, обеспечивает необходимое повышение эффективности сбытовой деятельности при соблюдении определенных принципов, которые называют принципами логистического моделирования.

Основными принципами логистического моделирования сбыта являются: системность, целостность, иерархичность, функциональность, целенаправленность, управляемость, адекватность, наблюдаемость, альтернативность, комплексность.
Первым и основополагающим в данном случае является принцип системности. Система сбыта, это не произвольное сочетание элементов, а сопряжение взаимосвязанных и взаимообусловленных частей целого. В соответствии с этим принципом любая логистическая система сбыта должна включать всю совокупность элементов (подсистем ориентированных на достижение поставленных целей).

Для изучения свойств логистических систем, с целью управления этими системами или оптимизации их, используют моделирование.

Моделирование – процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему.

Модель можно определить как нечто искусственное, аналогичное изучаемой действительности, которое может быть создано и изучено с помощью различных средств (словесное описание, графически, логически). Любая модель не может быть всеобъемлющей, она должна быть направлена на решение определенной задачи (проблемы), обеспечивать получение решения к заданному моменту времени, так как запоздалое решение может быть ошибочным или вовсе не нужным.

Различают словесные и математические экономические модели.
Математические модели обладают такими достоинствами, как четкость, возможность строгой дедукции, проверяемость и т.д. Словесная модель лучше, чем отсутствие модели вообще или использования математической, которая фальсифицирует реальность (неадекватна реальности).

Под логистической моделью понимают любой образ, абстрактный или материальный, логистического процесса или логистической системы, используемый в качестве ее заместителя.

 

Функции распределительной логистики включают:

1) оценку платежеспособного спроса потре­бителей;

2) формирование рационального портфеля заказов товаропроиз­водителя;

3) оптимальную загрузку производственных мощностей заказа­ми потребителей;

4) разработку ассортиментного плана производства и контроль его исполнения;

5) проведение количественной и качественнойприемки готовойпродукции и предпродажной подготовки товаров;

6) установление хозяйственных связейпо поставкам готовой продукции и выбор каналов товародвижения;

7) проектирование каналов распределенияготовой продукции и их оптимизацию;

8) создание складского и тарного хозяйства, системы хранения переработки и транспортировки готовой продукции;

9) анализ, планирование, организация и регулирование логистического сервиса;

10) анализ, планирование, контроль и регулирование сбытовой деятельности предприятий-производителей.

Некоторые авторы, исходя из общих функций распределительной логистики (определение покупательского спроса и организация его удовлетворения; накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции; выбор рациональных форм товародвижения), рассматривают три аспекта распределения: коммерческое, канальное и физическое.

Коммерческое распределение занимается, в основном, управлением сбытовой деятельностью, т.е. выполняет функции анализа, планирования, контроля и регулирования сбыта.

Канальное распределение - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на всем пути следования oт производителя к потребителю.

Под физическим распределением понимаются функции хранения, транспортировки, складирования и т. п., т.е. деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением готовых изделий от места их происхождения к местам их потребления. Эквивалентом физическому распределению в логистике можно считать процесс товародвижения в маркетинге.

3. Основные формы эффективной организации рл

Распределительная логистика решает задачи, связанные с выбором схемы распределения продукции на пути от производителя к потребителю и способа ее реализации эффективной организацией транспортных перевозок между участниками указанного процесса.

После принятия решения об уровне и структуре канала распределения нужно провести фактические расчеты по выбору числа и месторасположения складов, суть которого состоит в уменьшении суммарных издержек на распределение.

При увеличении числа складов область обслуживания конкретного потребителя на каждом складе уменьшается во столько же раз. Но запас, рассчитанный на этого же потребителя на каждом складе, не уменьшается пропорционально зоне обслуживания. На каждом складе необходимо иметь страховой запас, хотя при централизованном складе можно ограничиться одним общим запасом.

Увеличение количества складов приводит к росту эксплуатационных издержек, к усложнению системы управления распределением и, следовательно, к увеличению затрат на управление. Существенным образом сокращаются с ростом числа складов затраты на доставку продукции со складов конечным потребителям. Увеличение числа складов означает приближение каждого склада к своему потребителю и снижение пробега транспортных единиц.

Широко применяются три метода решения задач размещения складов-распределителей.

Первый метод заключается в анализе всех вариантов размещения. С увеличением количества возможных вариантов масштаб нужных вычислений растет, этот процесс очень трудоемкий, но дает оптимальный результат.

Второй метод заключается в принятии неожиданных решений. Эксперт-специалист на базе имеющегося у него опыта пропускает неперспективные варианты, и задача размещения уменьшается до выбора из числа оставшихся. На этой стадии выбор из оставшихся вариантов можно осуществить с помощью компьютера.

Третий метод называется методом определения центра тяжести.

Склад, обслуживающий определенный круг потребителей, должен размещаться в центре тяжести соответствующей системы материальных точек.

После принятия решений о количестве складов-распределителей и об их размещении нужно внести соответствующие изменения, связанные с планами местной администрации и с особенностями местного законодательства.

Нужно учитывать, что создание и эффективная эксплуатация складского комплекса нуждается в учете и ряде других компонентов, таких как организация подъездов и стоянок, удовлетворение требований пожарной охраны и т. д.

После принятия таких важных решений, определяющих структуру канала распределения, нужно перейти к использованию определенных исполнителей для тех или иных работ по фактической доставке продукции потребителям и организовать документальное оформление процессов транспортировки.

Лучшей формой организации хозяйственных связей по выполнению операций распределения считаются договоры купли-продажи.

В них предусматривают количество, ассортимент, сроки и порядок поставок, качество и комплектность, а также ответственность сторон, вступающих в договорные отношения.

На основании этих договоров возможно привлечение известных и зарекомендовавших себя фирм, специализирующихся на транспортно-экспедиционных услугах. Фирмы, занимающиеся полным процессом распределения, называют компаниями физического распределения.

 

4. Эффективное применение моделей позволяет достичь наилучших результатов при проведении логистических исследований, так как они способствуют созданию условий для активизации мышления в поисках способа решения. Логистическая модель процесса распределения можно представить как сетевую модель.

Сетевая логистическая модель процесса сбыта

1 — изучение покупательского спроса; 2 — формирование портфеля заказов; 3 — установление хозяйственной связи с потребителями; 4 — финансирование сбытовых исследований; 5 -ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия; 6 — заключение договоров поставки (продажи); 7 — установление цен на товары; 8 — создание запасов готовой продукции; 9 -выбор каналов распределения; 10 — стимулирование сбытовиков и перепродавцов; И организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (покупателям); 12 — контроль за выполнением договорных обязательств; 13 — расчеты с покупателями и «посредниками»; 14 — оказание услуг потребителям; 15 — оценка выполнения, планов сбыта; 16 — финансирование сбытовых операций; 17-удовлетворение, платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли.

Представленная модель объединяет три основных потока — материальный, информационный и финансовый (денежный). В качестве ее первичного элемента выделяют логистическую операцию, представляющую собой обособленную совокупность действий, направленных на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Операции классифицируют по нескольким признакам, например полнота обслуживания клиентов (полные и неполные), форма организации (внешние и внутренние), способ выполнения (технические, материальные, финансовые и информационные), результат (поставка товара, оказание услуг и т. д.).

 

Тема 3. Планирование сбыта продукции на предприятии

1. Управление заказами: портфель заказов, транзитная норма отгрузки, производственные мощности предприятия, безбумажная технология, технология






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных