Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Целесообразность использования услуг логистического посредника. Основные группы логистических посредников.




1.Под логистической цепью (ЛЦ) — подразумевается организован­ная совокупность логистических операций, обеспечивающая дости­жение общих целей.

Логистическая цепь обладает следующими свой­ствами:

- системность; подразумевается, что каждая отдельно взятая операция не образует логистическую цепь, а возникает лишь в определенном состоянии логистических операций;

- устойчивость, т.е. способность ЛЦ сохраняться до полного выполнения задач ее организации;

- гибкость, т.е. изменчивость состава (звеньев) цепи при изме­нении задач и функций;

- адаптивность, т.е. постоянная настройка элементов ЛЦ на изменяющуюся конъюнктуру рынка;

- эффективность — ЛЦ сохраняется до тех пор, пока это выгод­но всем ее участникам.

В свойствах реальных ЛЦ заложены их основные преимущества:

- добровольное объединение ресурсов и усилий субъектов рас­пределительной логистики для достижения общесистемных целей;

- технологическое и организационное сопряжение логистиче­ских операций для минимизации потерь несопряженности;

- экономическое единство выражения конечного результата функционирования ЛЦ по каждой операции и для каждого участника;

- совместное генерирование идей, обеспечивающих повышение эффективности распределительной логистики.

Все разнообразие возможных ЛЦ можно классифицировать по признакам:

- количеству звеньев (операций) — двух-, трех- и многозвен­ные цепи;

- составу участников — внутренние, когда участники цепи явля­ются только подразделениями предприятия, и внешние, т.е. цепи, образуемые как результат взаимодействия экономиче­ски самостоятельных субъектов;

- времени действия — постоянные или долговременные, перио­дического действия и разовые;

- обслуживаемым рынкам — глобальные, региональные и локальные цепи.

Данная классификация, безусловно, не охватывает все разнообразие ЛЦ, поэтому сосредоточим внимание лишь на определяющем при­знаке — на количестве звеньев и главным образом на составе участ­ников ЛЦ.

По составу участников ЛЦ распределительной логистики разли­чают двух-, трех- и многозвенные. Формально они совпадают с кана­лами сбыта (рис. 8.4).

Простейшая ЛЦ, получившая название «прямой сбыт», включает только двух участников: товаропроизводителя и потребителя. Обычно она целесообразна при значительных объемах потребления или при изготовлении продукции на заказ (в частности, при созда­нии инвестиционного продукта).

Розничное звено между товаропро­изводителем и покупателем возникает тогда, когда появляется потреб­ность в небольших покупках массового товара массовым потребите­лем (обычно товары широкого потребления). Впрочем, именно по товарам массового спроса подразделения розничной сети редко вза­имодействуют с товаропроизводителями (за исключением, пожалуй, супермаркетов). Им экономически выгоднее покупать товар у посред­ника, роль которого чаще всего выполняет оптовое звено (торгово-закупочная база, оптовый склад и т.п.).

Роли дилера, дистрибьютора и торгового представительства в Л Ц обычно определяются степенью их самостоятельности. Торговое пред­ставительство чаще всего является дочерним предприятием товаро­производителя и обладает тем большей экономической самостоятель­ностью, чем оно дальше (территориально) расположено от головного завода. Дистрибьютора отличает от дилера помимо масштаба продаж то, что он не только перепродает товар, но и принимает на себя ответ­ственность за операции физического распределения, т.е. хранение, транспортировку, подготовку к потреблению.

Кроме перечисленных выше участников ЛЦ, возможны и иные представители: торговые агенты, брокеры, комиссионеры и др.

При выборе варианта ЛЦ необходимо руководствоваться следу­ющими критериями:

- полнота, своевременность и комплектность выполнения зака­зов потребителей;

- минимум предельных затрат на единицу прироста полезного эффекта сбытовой деятельности;

 

- возможность возмещения дефектных товаров и организация сервиса;

- экономическая выгода для каждого участника логистической цепи при сохранении конкурентоспособности товара на рынке.

 

Формальная целостность ЛЦ распределительной логистики есть не что иное, как номинальное единство интересов всех участников. Реально приходится всегда поддерживать баланс интересов на осно­ве различных методов сотрудничества.

Интегрированные ЛЦ образуют логистические системы распре­деления продукции. Под такими системами понимают совокупность взаимосвязанных логистических цепей, образующих организацион­но-экономическое единство хозяйствующих субъектов, объединенных общностью сбытового процесса.

Логистические системы могут быть автономными, т.е. независи­мыми, и релятивными, т.е. относительными (зависимыми). По харак­теру взаимосвязи между элементами различают простые и эшелони­рованные (многоуровневые) системы.

По способу организации можно выделить системы, построенные на принципах субординации (сопод-чиненности) и координации (взаимозависимости), т.е. субординиро­ванные и координированные системы. По масштабам охвата сбыто­вых процессов правомерно называть макро- и микрологистические системы. Макрологистические системы распределительной логистики достаточно работоспособны в рамках промышленно-финансовых групп или холдингов, а микрологистические системы вполне приме­нимы для моделирования сбытовой деятельности предприятия.

Любая логистическая система распределительной логистики функционирует как

открытая, гибкая, адаптивная система организа­ции сбытовой деятельности. На уровне предприятия она включает несколько подсистем: материально-техническую; организационно-экономическую; социально-психологическую; нормативно-правовую (рис. 8.5).



Материально-техническая подсистема включает складское и тарное хозяйство, транспортные и информационные коммуникации, средства упаковки и подготовки продукции к потреблению, системы ремонта и обслуживания, а также другие материальные и техниче­ские компоненты сбытовой деятельности.

Организационно-экономическая подсистема строится на вза­имодействии планирования, организации, контроля, оценки, анали­за и регулирования сбытовой деятельности.

Социально-психологическая подсистема объединяет такие вза­имосвязанные элементы, как кадры, стимулы, побудительные моти­вы, интересы участников сбытового процесса.

Нормативно-правовая подсистема образует нормативную базу логистической системы и строится на основе законов, подзаконных актов, а также внутренних нормативов предприятия, регламентиру­ющих порядок организации сбытовой деятельности.

Эффективность системного подхода к управлению сбытом на базе логистического моделирования доказана всесторонне.

2. Совокупность различных организаций и отдельных лиц, связанных с передвижением и обменом товаров – это каналы товародвижения. Независимо от количества уровней каналы распределения можно объединить в три группы.

а. Прямые, когда хозяйственные связи между предприятиями-контрагентами непосредственны.

б. Косвенные, когда между ними имеется один или несколько посредников.

в. Смешанные, когда с конкретной группой потребителей возникают прямые связи, а с другими – косвенные, или когда по одним типам продуктов контакты с заказчиком непосредственные, а по другим – опосредованные.

В простом канале продвижение товаров создается на базе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель – конечный потребитель. Тот, кто использует продукцию непосредственно для удовлетворения собственных потребностей, является конечным потребителем. Этот вариант используется, когда производитель не хочет отдавать часть прибыли посредникам или когда товар высокодоходный, а спрос на товар высокий.

Но этот вариант имеет ограничения по времени, пространству и средствам. Это происходит потому, что производитель продукции заинтересован в поставке транзитных количеств товара исходя из масштаба загрузки транспортного средства – «транзитной нормы».

Канал, где присутствие независимого участника товародвижения, называется косвенным. При этом производитель лишается части прибыли, но обязательно, несмотря на это, использование посредников позволяет оптимизировать процесс распределения. Благодаря своим контактам и опыту, специализации и спектру деятельности посредники предлагают предприятию больше, чем оно может сделать в одиночку.

Выбор канала товародвижения зависит от финансового состояния фирмы, ее имиджа, производственных возможностей.

На выбор канала оказывают влияние количество конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к ассортименту и качеству товара, платежеспособность покупателей и характеристика самого товара. Большое значение имеет качественный уровень организации посреднической деятельности в отдельном регионе.

 

3. Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения, Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее – это выбор логистической цепи.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы.

б)

Условные обозначения:

Т1 • • • Тn - множество транспортно-экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;

Д1 • • • Дm — множество дистрибьюторов.

Преобразование логистического канала в логическую цепь: а) логистический канал; б) логистическая цепь.

В распределительной логистике выбор каналов и цепей продвижения материального потока является сложным управленческим решением, которое самым непосредственным образом влияет на все другие решения, связанные с управлением потоковыми процессами.

На практике в большинстве случаев логистические каналы и цепи формируются не на основе прямых хозяйственных связей, хотя такая цель всегда является желанной, а с участием торговых посредников, использование которых может быть не менее выгодным как для продуцентов, так и для потребителей. В этом случае им приходится контактировать с ограниченным числом деловых партнеров. Еще одним преимуществом является обеспечение широкой доступности товарного потока на пути его движения до обусловленного рынка.

Однако при формировании логистических каналов необходимо помнить, что привлечение посредников (не только торговых, но и транспортных), как правило, удлиняет логистические цепи.

Необходимость привлечения посредников при формировании логистических каналов и цепей обуславливается причинами:

- Необходимость иметь в наличии определенных финансовых, материальных, квалификационных и др. ресурсов (чем выше требования к эффективности управления, тем больше средств и ресурсов может понадобиться).

- Наличие знаний в области конъюнктуры рынка по структуре товарных потоков, методам реализации и способам распределения.

Логистическая цепь, в сущности, представляет собой путь движения товарного потока, проходящего нередко через многие юридически независимые структуры. На этом пути товарный поток не только трансформируется, но по отношению к нему может неоднократно меняться также право собственности.

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.

 

4.Главная стратегическая проблема в логистике складирования – формирование складской сети. На данном этапе планирования предприятие практически создает оптимальную логистическую систему. Такая система с одной стороны, должна обеспечить минимальные затраты на доставку грузопотока до конечного потребителя, а с другой – гарантированное обслуживание каждого клиента на необходимом для него уровне. Этот этап также можно назвать этапом макропроектирования.

При формировании складской сети необходимо решить следующие задачи:
- выбрать форму собственности складов. Задача появилась в связи с переходом к рыночным отношениям;
- определить число складов, обеспечивающих обслуживание всего региона при бесперебойном снабжении клиентов. Задача решается методом экономических компромиссов с учетом совокупности всех затрат, связанных как со строительством, так и с дальнейшей эксплуатацией складской сети;
- разместить складскую сеть, выбрать регион и конкретное место расположения каждого склада;
- выбрать форму снабжения складов и складской сети (централизованное или децентрализованное). Определяется по результатам анализа наиболее значимых факторов. Оптимальное решение перечисленных задач закладывает фундамент эффективного функционирования самого предприятия и его конкурентоспособности на рынке.

Вторая проблема логистики складирования связана с формированием складского хозяйства и инфраструктуры, которые и являются залогом эффективного функционирования складского хозяйства. На этом этапе решается вопрос микропроектирования, включающего разработку генплана, структуры складских зон и их объемно–планировочных решений, также необходимо сделать:
• правильный выбор вида, размеров склада (здания или сооружения). Решается на основании анализа видов продукции, сроков хранения и среднесуточных грузопотоков.
• расчет мощности склада с учетом перспективы развития фирмы;
• оптимальный выбор системы складирования, обеспечивающей максимальное использование складских мощностей при условии минимизации общих затрат на ее создание.

Третья проблема логистики складирования - это управление логистическим процессом на складе. Решение этой проблемы связано:
• с обеспечением управления логистическим процессом на складе;
• с координацией со смежными службами, обеспечивающими продвижение продукции через склад (службы закупки, маркетинга, продаж и т.п.);
• с организацией грузопереработки на складе.

Решение любой задачи логистики складирования требует комплексного и методического (в строго перечисленной последовательности) подхода. Решая локальные задачи без ориентации на методологию, нельзя обеспечить оптимальных условий функционирования склада. Анализируя существующие решения этих задач, можно констатировать, что большинство из них уже имеет научное и методическое обеспечение.

При формировании складской сети необходимо решить следующие задачи:
- выбрать форму собственности складов. Задача появилась в связи с переходом к рыночным отношениям;
- определить число складов, обеспечивающих обслуживание всего региона при бесперебойном снабжении клиентов. Задача решается методом экономических компромиссов с учетом совокупности всех затрат, связанных как со строительством, так и с дальнейшей эксплуатацией складской сети;
- разместить складскую сеть, выбрать регион и конкретное место расположения каждого склада;
- выбрать форму снабжения складов и складской сети (централизованное или децентрализованное). Определяется по результатам анализа наиболее значимых факторов.

Оптимальное решение перечисленных задач закладывает фундамент эффективного функционирования самого предприятия и его конкурентоспособности на рынке.

 

5.Посредниками в операциях физического распределения выступают различные специализированные транспортные, экспедиционные, транспортно-экспедиционные организации, компании физического распределения и другие предприятия. Торговыми посредниками могут выполняться логистические операции, относящиеся к физическому распределению.

Главное место среди логистических посредников в распределении занимают торговые посредники, которые наряду с функциями обмена могут осуществлять и многие другие функции физического распределения.

Именно посредники, с точки зрения логистики, обеспечивают эффективную систему товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.

Посредники в системе логистического товародвижения осуществляют ряд очень важных функций.

Посредник – это физическое или юридическое лицо, которое способствует установлению деловых связей между производителями продукции, с одной стороны, и потребителями – с другой.

Привлечение посредников имеет задачей улучшение экономичности внешнеторговых операций. В случае, если посредники не обеспечивают получения дополнительной прибыли по сравнению с прибылью, которую производители получают при самостоятельном сбыте товаров на рынке, привлечение их бессмысленно. Но в большинстве случаев использование в торговом процессе посредника минимизирует расходы итогового потребителя.

В зависимости от характера проводимых операций, торговые посреднические фирмы делятся на: торговые, комиссионные, агентские фирмы, брокерские конторы.

Посредники, финансируя процесс прохождения товаров, не формируют добавочной стоимости, но приносят значительные издержки, в частности, когда соглашения предусматривают большой объем обязательств посредников по анализу рынка, рекламе, организации сбытовой сети и технического обслуживания.

Все расходы могут покрываться только из вознаграждения, выплачиваемого продавцами и покупателями, поскольку в результате деятельности посредника не создается никакой дополнительной стоимости.

Посредник при этом должен не только вернуть капитал, но и получить прибыль на этот капитал.

Оптовые посредники, независимо от их конкретной деятельности, выполняют торгово-логистическую функцию: направляют материальные потоки в области обращения, производят кооперирование и комплектование поставок.

Именно посредники, с точки зрения логистики, обеспечивают оптимальную систему товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.

Торговые посредники – это важнейшая составная часть товаропроводящей сети независимо от того, кому принадлежит эта сеть.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных