ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Консультирование по проблеме готовности детей к школе.Эта проблема возникла недавно. Психолог сталкивается с 5-мя вариантами: 1.Консультирование при отборе в школу (весна). В данной ситуации консультирование может идти в центре и в школе. Анализируем 1-ый случай. Схема: a. Первичная беседа. b. Психодиагностика – изучение школьной зрелости, памяти, мышления, внимания, возможны графические методики. c. Заключительная беседа – дается общая психологическая характеристика, рекомендации. 2. Решение еще не принято, но родители хотят получить информацию о готовности. Схема: a. Беседа с родителями. b. Подробное психологическое обследование. c. Анамнез. d. Заключительная беседа, рекомендации, коррекция. 3. Ребенок пошел в школу, но плохо адаптирован. Схема: a. Беседа b. Методики адаптации (проективные). c. Беседа с учителями. d. Заключение. 4. Дошкольник очень необщителен и замкнут. Важно понять природу явления. Причины: a. Природная предпосылка. b. Излишняя серьезность – застенчивость. c. Нет навыков общения, изоляция.d. Аутизм. Схема: a. Сбор информации для подтверждения гипотез. b. Переход к обучению (показать, научить). Многие родители обращаются слишком рано. Эту проблему можно начинать решать с 3-х лет обучаются как дети, так и родители. Идеально в центре. 5. Проблема агрессивности. Агрессия очень часто проявляется в детском возрасте. Причины: a. Постоянное агрессивное поведение родителей. b. Постоянное проявление нелюбви к ребенку, формируется чувство опасности, незащищенности. c. Унижение, оскорбление со стороны родителе. Личности от агрессии освободиться нельзя. Есть 2 стороны: позитивная и негативная. Позитивная – приводит к активности, порождает дух инициативности, предприимчивости. Негативная – замкнутость, враждебность, безволие. Выявив причину начинается работа с родителями. Необходимо изменить установку родителей на ребенка. Важно показать, что агрессивный ребенок несчастен, раскрывается механизмы возникновения гнева. Нужно вызвать воспоминания о своем детстве, обнажить личностные семейные проблемы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|