Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции режиссера в театре.




Заочная форма обучения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

По дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений».

Выполнил(а): Бадретдинова Аделина Ильинична

Студент 1 курса группы ОПТП

Проверил(а): Шибицкий Вячеслав Владимирович

 

Челябинск 2016г.

Содержание.

1. Функции режиссера в театре.

2. Объем знаний необходимый режиссеру.

3. Режиссерское мышление.

4. Профессия режиссер.

5. Режиссёр существо трёхмерное.

6. Заключение.

7. Список литературы.

 

 

Функции режиссера в театре.

Театр представляет собой сложный комплекс, состоящий из целого ряда компонентов, которые оказывают взаимное влияние друг на друга: автор пишет пьесу, актеры играют, большое участие в создании спектакля принимают художник и вся монтировочная часть театра.

Возникает вопрос: кто же представляет в этом сложном комплексе ведущее начало?

На сегодняшний день следует сказать, что руководящая роль в спектакле остается за автором, а из остальных компонентов существеннейшую роль в самом спектакле осуществляет – воплощает задуманное автором.

Какова же роль режиссера, и каковы его функции?

Кугель утверждал, что появились какие то самозванцы, именующие себя режиссерами (раньше их не было) и что пора, наконец, освободить театр от этих «анонимных бельгийцев» (анонимному Бельгийскому акционерному обществу были в то время в России сданы в концессию электростанции и трамваи в большинстве крупных городов).

Естественно, возникает вопрос, был ли Кугель прав, действительно ли режиссеры и режиссура появились лишь недавно, узурпировав не принадлежащие им права?

На это вопрос можно ответить и «да» и «нет» - Кугель и прав и неправ. Если под режиссурой понимать самостоятельное искусство строит спектакль во всем его сложном современном масштабе, во всех его многообразных компонентах, то, конечно, Кугель прав. Такой режиссуры старинный театр не знал. Если же понятие режиссуры несколько ограничить, то Кугель неправ – режиссура существовала всегда. Нужно согласиться с одним из последних высказываний К.С. Станиславского, который рождение спектакля сравнивал с рождением ребенка. Он говорил: «автор это отец ребенка, мать ребенка – актер, режиссер – акушер или повивальная бабка.

В этой парадоксальной формуле заложена большая истина. Несомненно, в основе режиссерского мастерства лежит посредническая функция. Режиссер это посредник между автором и актером, причем это посредничество непременно должно носить творческий характер.

Первую функцию режиссера можно определить так: РЕЖИССЕР ТВОРЧЕСКИЙ ИСТОЛКОВАТЕЛЬ АВТОРА.

Вторя функция режиссера: РЕЖИССЕР ЕСТЬ ЛИЦО ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ СТОРОНУ СПАКТАКЛЯ. Эти две стороны неразрывны поскольку они обусловливают одна другую: идеологический эффект спектакля реализуется лишь в том случае, если он выражен в соответственной художественной форме, и не может быть выявлен от последней.

И третья функция – РЕЖИССЕР ЕСТЬ ОРГАНИЗАТОР СПЕКТАКЛЯ.

Если мы согласимся со всеми тремя функциями режиссера и с этим понятием режиссуры перейдем в истории театра, то на всем протяжении исторического развития театрального процесса мы всегда будем иметь дело с режиссером.

Мы увидим, что в любую эпоху в театре был человек, который выполнял эти функции. Иногда это был драматург, актер, композитор, художник или балетмейстер, иногда наконец, существовала коллективная режиссура. И только в половине 19 века возникает профессия, имеющая себя режиссурой.

Многовековая история театра знает периоды рассвета и упадка, насчитывает тысячи имен великих артистов. Сотни раз знающие и любящие театр люди пытались объяснить волшебное искусство сцены, открыть тайны воздействия на людей.

Каждая эпоха оставила свою теорию театра. Возникало множество театральных направлений. Но не кто кроме Станиславского не соединил единую стройную систему творческий опыт выдающихся актёров 19-20 вв, не открыл объективные законы поведения человека на сцене, не пытался найти сознательный путь к актёрскому подсознанию. Он не только великий актёр и мыслитель, но и блестящий режиссёр.

Всего за сто лет понятие режиссёр переживает существенную революцию. Режиссёр – управитель, распорядитель. В середине прошлого века понятие режиссёр, большего не предполагал. Распорядитель – как на празднестве, иначе - сценариус. Пьесу разучивали и разыгрывали артисты. Режиссёр же следил, чтобы костюмеры, реквизиторы, гримёры, осветители, рабочие хорошо и во время обслуживали артистов.

Искусство театральной режиссуры – приобретение второй половины XIX века. Существуют некоторые разночтения по поводу того, когда же и с кого «всё началось». Одни театроведы ведут историю режиссуры с герцога Мейнингенского и его помощника Л Кронека. Отличительная особенность мейнингенства – проведение реалистической линии, главным образом, на внешней постановочной стороне спектакля и в значительно меньшей степени в истолковании образов.

Творческий метод Кронека и его режиссерские приемы могут быть характеризованы в следующих основных положениях:

1. Углубленное изучение эпохи. Верность спектакля данной исторической деятельности.

2. Естественность сценической обстановки.

3. Нарушение принципа амплуа – борьба с гастрольной системой.

4. Возникновение понятия ансамбля и его утверждение в повседневной практике театра.

5. Обязательность застольного периода.

6. Акцентировка смысловых моментов и разработке партитуры спектакля.

7. Новая трактовка массовых сцен и выработка особой техники в их осуществлении. Разработка массовых сцен по группам. Участие актеров в массовках. Преодоление статичности – действенная динамика мизансцен.

8. Ломка сценического пола и связанная с ней более гибкая и свободная трактовка сценического пространства.

Наша русская профессиональная режиссура зарождается несколько позже не без влияния мейнингенцев, и родоначальниками ее являются К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. Первые театральные предприниматели (выходцы с Запада) – Грегори, Кунст, Фюрст – были в то же время и режиссерами своих трупп. Первый русский режиссер универсального типа – Федор Волков.

Однако новейшее театроведение снова отодвигает время зарождения режиссёрского искусства на несколько десятилетий назад и ведёт его историю точно с середины прошлого века, связывая возникновение режиссёрского театра в Европе с деятельностью Чарльза Кина в лондонском театре Принцессы (1850 – 1859 гг.) и Генриха Лаубе в венском Бургтеатре (1849 – 1867 гг.) Разумеется, не потому только, что именно Лаубе действительно оказался первым в истории театра, кто превратил режиссуру в самостоятельную профессию. Он пришёл в Бургтеатр, будучи уже известным драматургом, но, возглавив театр, пьес больше не писал, поскольку считал, что обязанности руководителя театра и режиссёра невозможно совмещать ни с какими другими занятиями. Дело вовсе не в том, что до середины XIX века вообще не существовало режиссуры как профессии. Суть в другом – в том конкретном перевороте, который свершался в театральном искусстве на рубеже XIX и XX веков. Театр актёрский становился театром режиссёрским. В этом всё и дело. Появилась не просто новая профессия, зарождался принципиально новый вид искусства – искусство театральной режиссуры.

Вся середина и вторая половина XIX века – это предрежиссёрская эпоха в театре. Это время, когда режиссёры уже были, но искусства режиссуры ещё не существовало. Режиссура только получала права гражданства. Профессия, должность режиссёра уже реально существовала в театре, была означена а театральной номенклатуре, но функции режиссуры по-прежнему продолжали оставаться сугубо вспомогательными.

На рубеже столетий, возникновение режиссёрского театра в Европе застало современников «врасплох». Появление режиссёра в качестве первого творческого лица всё смешало: традиции, иерархию, взаимоотношения артиста с публикой и критикой, саму структуру театрального производства. Вторжение режиссуры в сценическое искусство было воспринято как нечто всерьёз угрожающее самой природе театра, в фигуре театрального режиссёра виделась опасная разрушительная сила. А начинался режиссёрский, как это часто и бывает в новом деле, действительно не очень убедительно. В 1889 году, попробовал свои силы в режиссуре, осуществив постановку одноактной комедии П. Гнедича «Горящие письма», Константин Станиславский. Спектакли знаменитого европейского театра стали хорошей школой для ищущего актёра и начинающего режиссёра.

Театр XX века – эпоха великих режиссёров. Что это значит? Это значит, что мы живём в эпоху режиссёрского театра. Современный театр – театр является лидером театрального процесса, возглавляет и ведёт театральное дело, именно режиссёр сегодня определяет творческое лицо театра, его идейную направленность, репертуарную политику, его художественный стиль, почерк, метод, организационную и творческую структуру, его эстетические и этические принципы.

«Что» и «как» в режиссуре – это взаимоотношения режиссёра и автора (с его эпохой, средой, социальными обстоятельствами), режиссёра и актёра, режиссёра и времени, в котором сам он живёт и ставит данный спектакль. Режиссёр ответственен и за логику соединения всех художественных структур спектакля, и – это, быть может, самое главное – за сопряжение театра с жизнью.

Режиссёр должен уметь прочитать и понять пьесу, он должен также уметь слышать и понимать жизнь. Только при субъективном, сугубо индивидуальном подходе режиссёра к пьесе возможно режиссёрское творчество, возможно создание, рождение нового самостоятельного содержания. И содержание это будет наполнено режиссёрской индивидуальностью, личностным отношением и к миру пьесы и к миру самой жизни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных