Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Режиссер — толкователь




Режиссер — толкователь, т. е. истолкователь смысла, идеи драматургического материала, дающий направление целеустремленной творческой воли, истолкователь активный, смело ищущий новые пути в искусстве. Именно так следует понимать эту формулу, по праву стоящую первой в определении профессии режиссера.

К. С. Станиславский, говоря о главном в профессии режиссера, выделял явление «духовной сущности произведения».

Поистине, все мастерство режиссера, весь богатейший арсенал режиссерского искусства должен быть направлен на выявление основного — верного толкования духовной сущности произведения.

Режиссер-толкователь определяет режиссерско-постановочное решение всего массового действа, находя его в ритмике, в динамической структуре действия, в «музыке пластических движений» (Мейерхольд) и стремясь к органическому слиянию со многими факторами театрально-концертного действа» — музыкой, художественным оформлением, планировкой игрового пространства, светом, шумами, использованием современной техники и т. д.

Основной «строительный материал» в руках режиссера массового действа — номера самых различных видов и жанров. Перечислим основные, наиболее распространенные в современной режиссерской практике.

С л о в о.

Разговорные жанры — исполнение стихотворения (сольное), массовое скандирование, исполнение прозы, конферанс сольный, конферанс парный, фельетон, монолог, скетч, пародия, интермедия, дикторский текст.

Музыкально-разговорные жанры — куплеты, музыкальный фельетон, литературно-музыкальная композиция.

М у з ы к а.

Музыка инструментальная — солист-инструменталист (фортепиано, скрипка и т. д.), оркестр симфонический, оркестр духовой, оркестр народных инструментов, инструментальный ансамбль, джаз.

Музыка вокальная — исполнение классических произведений, сольная эстрадная песня, выступление вокально-инструментальных ансамблей, хоровая — академический хор, хоровая — народный хор — сольная народная песня, частушки.

Музыка в номерах: оригинального жанра, танцевальных, музыкально-речевых.

Х о р е о г р а ф и я.

Классика — танец сольный, танец дуэтный, группа артистов балета.

Народный танец — сольный танец, группа солистов, массовый танец.

Эстрадный танец — сольный, танцевальный дуэт, ансамбль эстрадного танца.

О р и г и н а л ь н ы й ж а н р — пантомима, акробатический номер, воздушный полет, жонглеры, эквилибристика, партнерные акробаты, клоунада, иллюзионный аттракцион, конно-спортивный номер.

С п о р т — сольные номера художественной гимнастики, групповые номера художественной гимнастики, массовый гимнастический номер, акробатика (сольная и групповая), танец на льду, катание на льду.

Кроме того, в руках у режиссера — техника. Это — автомашины, мотоциклы, вертолеты, самолеты, аэростаты, корабли, артиллерия, танки, тачанки; п и р о т е х н и к а: фейерверки, дымовые завесы, взрывы бомб, снарядов и т. д.

Режиссер — зеркало

«Режиссер — зеркало, отражающее индивидуальные качества актера»,— гласит второй пункт классической формулировки Вл. И. Немировича-Данченко.

Речь идет о том, что режиссер должен чутко воспринимать грани индивидуального дарования актера, его возможности, указывать данному исполнителю путь к созданию роли. Наконец, он сплачивает в ансамбль различные творческие индивидуальности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных