Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потребность в любви и принадлежности к социальной группе




Психологи разделяют потребность в любви и потребность в сексу­альных отношениях, хотя эти две потребности глубоко взаимосвязаны. Так, К. Обуховский рассматривает потребность в сексе как явление биологическое (или физиологическое) - это компонент инстинкта сохранения вида, такая особенность человека, которая приводит к тому, что после достижения необходимой гормональной зрелости он способен получить специфические переживания и удовольствия. Лю­бовь же рассматривается как сложное социальное явление, имеющее, естественно, свои биологические основы и механизмы. Один из крупнейших психологов и философов XX в. Эрих Фромм подчеркивает, что любовь является мощным способом преодоления одиночества ин­дивида, установления его связи с миром других людей. «Словом, в че­ловеке заложена глубочайшая потребность выбраться из тюрьмы своего одиночества». «Сексуальные контакты - явление естествен­ное и нормальное, - продолжает Э. Фромм. — Но когда они исполь­зуются только для преодоления своей отчужденности, они мало чем отличаются от алкоголизма и наркомании. Сексуальное удовлетво­рение становится отчаянной попыткой избежать тревоги и страха одиночества. Но результат оказывается плачевным, поскольку сексу­альный акт без любви не может стать мостом над пропастью, разде­ляющей два человеческих существа. Разве что на краткий миг».

Э. Фромм обращает внимание на исторические изменения представ­лений о любви: во все века они выражали уровень развития челове­ческой личности, состояние общества и те мировоззренческие концеп­ции, которые в нем господствовали. Так, всем известно, что в Сред­ние века эротическая любовь, ставящая во главу угла сексуальные отношения, рассматривалась как нечто греховное, а наиболее ценной и возвышенной объявлялась любовь к Богу. В обществе массового потребления, основанном на производстве и потреблении большой массы товаров и услуг, пропагандировался идеал неких не­индивидуализированных, стандартных, связанных с потреблением одного и того же набора благ любовных отношений. Фромм сетовал по этому поводу:

«Насаждается идеал неиндивидуализированной люб­ви, поскольку современное общество нуждается в максимально схо­жих человеческих существах, повинующихся одним и тем же прика­зам, при этом полагая, что они действуют сообразно своим желани­ям. Точно так же, как современная массовая технология нуждается в стандартизации изделий, социальному прогрессу требуется предель­ная нивелировка людей». В своей знаменитой работе «Искусство любить» (другой перевод: «Искусство любви») Фромм анализирует различные формы проявления любви и делит ее на несколько типов:

- любовь между родителями и детьми;

- братская любовь;

- материнская любовь;

- эротическая любовь;

- любовь к себе;

- любовь к Богу.

Различные товары и услуги могут использоваться как символы любви и заботы. Их производители тщательно культивируют символическое значение своей продукции. Так, реклама драгоценностей в США часто содержит указание на то, что они прямо связаны с чувством любви и могут сделать людей счастливее: «Докажите, как сильна любовь, не говоря ни слова». В России появилась реклама сети ювелирных магазинов, представляющая собой плакат с изображением девушки, недвусмысленно протягивающей руку ладонью вверх. Надпись на плакате предельно лаконична: «Любишь – докажи».

Связь человека с другими людьми устанавливается на основе не только потребности в любви, но и целой группы близких к ней по­требностей: в общении, в дружбе, в сотрудничестве, во взаимопо­нимании, в принадлежности к какой-либо социальной группе и т. п. В социологии существуют термины ингруппа и аутгруппа. Аутгруппа - это все «чужие», «не наши», к сообществу которых человек себя не относит. Ингруппа - это «свои», «наши», «мы» (моя семья, мои друзья, мои коллеги, однополчане, сослуживцы, земляки и т. п.). Лю­бой человек стремится найти свою ингруппу (к которой он принад­лежит) и установить в ней систему социальных связей, дружеских и деловых отношений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных