Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор метода прогнозирования




 

Выбор метода прогнозирования, с одной стороны, должен обеспечить функциональную полноту, достоверность и точность прогноза, а, с другой стороны, уменьшить затраты времени и средств на прогнозирование.

Актуальность выбора метода прогнозирования связана с воздействием 3 групп причин:

I группа: Рост числа методов прогнозирования, что связанно с разнообразием практических задач прогнозирования. Сегодня число методов приближается к 200. Поэтому для облегчения задачи выбора метода, все методы классифицируются.

II группа: Постоянно возрастает сложность, как самих решаемых задач, так и объектов прогнозирования.

III группа: Возрастание подвижности рыночной среды, ускорение темпов старения товаров, услуг и объектов, их производящих.

Поэтому на выбор метода прогнозирования влияют:

1) существо практической проблемы, подлежащей решению;

2) характеристика объекта прогнозирования и рыночной среды;

3) характер располагаемой информации;

4) жизненный цикл товара или услуги;

5) период упреждения;

6) требования к результатам прогнозирования;

7) тип менеджмента

 

В результате предпрогнозных исследований прогнозист должен структурировать информацию об объекте прогнозирования, проанализировать ее, а затем принять решение о том, какой из методов в большей степени соответствует конкретным условиям прогноза или плана. При этом важно выделить методы, применение которых возможно в условиях решаемой задачи, и те методы, применять которые нельзя.

Факторы, признанные несущественными в условиях конкретной задачи, могут исключаться из рассмотрения.

 

Необходимо обратить внимание на используемый тип менеджмента, т.к. различные типы менеджмента предъявляют различные требования к виду результата прогнозирования (количественный или качественный результат) и точности прогнозирования.

· Традиционный менеджмент

Особые требования к виду и результату прогнозирования не предъявляются. Предполагается, что последствия управленческого воздействия будут аналогичны ранее наблюдавшимся при управлении другими объектами. Поэтому традиционный менеджмент используется в прогнозирование по аналогии.

· Системный менеджмент

Предполагается необходимость в прогнозе множества элементов и связи между ними. Поэтому такой тип менеджмента чаще всего используют экспертное и структурное прогнозирование.

· Ситуационный менеджмент

Предполагает необходимость в прогнозе учета последствий принимаемых решений. Результат такого прогноза может носить качественный или количественный характер, поэтому такой тип менеджмента чаще всего использует экспертное, структурное и математическое прогнозирование.

Предполагается, что прогнозист выбирает вид или группу методов прогнозирования, а затем в пределах этой группы выбирает наиболее подходящий метод прогнозирования, или разрабатывает свой метод, или модифицирует уже известный метод.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных