Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Право на вступление в брак




Мужчины и женщины, достигшие брачного возраста, имеют право вступать в брак и созда­вать семью в соответствии с национальным за­конодательством, регулирующим осуществле­ние этого права.

 

Введение

1. Глубоко укоренившееся в культурных и исторических тради­циях европейских обществ, право на вступление в брак гарантирует­ся Конвенцией в наиболее классической формулировке. Для его осу­ществления Конвенция отсылает к внутреннему праву каждой Дого­варивающейся Стороны. Таким образом, право вступать в брак и создавать семью подчиняется национальным законам, которые его регулируют и которые должны ограничиваться установлением усло­вий, относящихся к форме и к существу. Эти условия не должны, тем не менее, ограничивать осуществление рассматриваемого права до такой степени, что на саму сущность будет осуществлено посяга­тельство.

Резкое изменение судебной практики затронуло биологические критерии, которыми должны обладать лица, чтобы иметь возмож­ность заключить брак. Принцип, в соответствии с которым право, закрепленное статьей 12, предусматривает традиционный брак меж­ду лицами разного пола, был уточнен. Суд не убежден в том, что можно в наши дни, с учетом глубоких изменений, происшедших в обществе, продолжать допускать, что пол должен быть определен, по отношению к проблемам, с которыми сталкиваются транссексуалы, в соответствии с чисто биологическими критериями (Cf. № 16 новой судебной практики).

2. Право на вступление в брак. Цель нормы. «Обычный смысл слов "вступать в брак" ясен: они предусматривают образование суп­ружеских отношений, а не их прекращение». (Johnston et al., 52).

3. Право вступать в брак: национальное регулирование. «Это право подчиняется национальным законам Договаривающихся Го­сударств в том, что касается его осуществления. Ограничения, выте­кающие из них, не должны его ограничивать или уменьшать до та­кой степени, что может быть осуществлено посягательство на саму сущность (...)». (Rees, 50; Cossey, 43; см. так же F. с. Suisse, 32).

4. Ограничения права на вступление в брак. «Во всех Догова­ривающихся Государствах Совета Европы эти "ограничения" появ­ляются как условия и фигурируют в нормах, касающихся либо фор­мы, либо существа. Первые касаются, в частности, гласности и совершения церемонии бракосочетания; вторые относятся к право­способности, согласию и некоторым препятствиям». (F. с. Suisse,32).

5. Право на вступление в брак: последствия. «Статьей 12 га­рантируется основополагающее право для мужчины и для женщины на вступление в брак и создание семьи. Его осуществление влечет последствия личного, социального и юридического порядка». (F. с. Suisse, 32).

6. Право на вступление в брак и уважение личной жизни. «Право на уважение личной жизни, гарантированное статьей 8, не охватывает, однако, всех вопросов, возникающих из статьи 12, кото­рая прямо упоминает условия, содержащиеся в национальных зако­нах». (Christine Goodwin, 101; I. с. Royaume-Uni, 81).

7. Право на вступление в брак. Произведение на свет потом­ства. Принципы. «Статьей 12 гарантируется основополагающее право для мужчины и для женщины вступать в брак и создавать се­мью. Однако второй аспект не является условием первого, и неспо­собность пары зачать ребенка или его воспитать не должно само по себе считаться лишением права, предусмотренного первой частью рассматриваемой нормы». (Christine Goodwin, 98; I. с. Royaume-Uni, 78).

8. Право на вступление в брак. Второй брак. Подобное запре­щение вписывается «в рамки регулирования осуществления права на вступление в брак, так как статья 12 не проводит различия между браком и вторым браком». (F. с. Suisse, 33).

9. Право на вступление в брак и расторжение брака путем развода, «Подготовительные работы не раскрывают какого-либо намерения охватить статьей 12 какую-либо гарантию права на рас­торжение брака путем развода». (Johnston., 52).

10. Право на вступление в брак и развод. «Так как националь­ное законодательство разрешает развод — то, чего не требует Кон­венция — статья 12 гарантирует разведенному право на вступление во второй брак без неразумных ограничений в этой сфере». (F. с. Suisse, 38).

11. Право на вступление в брак. Развитие в вопросе развода. «Тот факт, что страна занимает, в результате постепенной эволю­ции, самостоятельной положение в отношении аспекта своего зако­нодательства, не предполагает, что подобный аспект противоречит Конвенции, особенно в области брака, так тесно связанной с куль­турными и историческими традициями каждого общества и с кон­цепциями общества, касающимися семейной ячейки». (F. с. Suisse, 33).

12. Право на вступление в брак. Цель нормы. «Гарантируя право на вступление в брак, статья 12 предусматривает традицион­ный брак между лицами разного пола. Ее формулировка это утвер­ждает: из этого следует, что преследуемая цель состоит в основном в защите брака как основания семьи». (Rees, 49; Cossey, 43).

13. Право на вступление в брак. Традиционная концепция брака, основанная на биологических критериях. Прежняя судеб­ная практика. Суд усматривает «в привязке к указанной традици­онной концепции мотив, достаточный, чтобы продолжать применять биологические критерии, чтобы определить пол лица в целях брака, причем эта сфера подчеркивает полномочие, которым пользуются Договаривающиеся Государства, по регулированию с помощью за­конов осуществления права на вступление в брак». (Cossey, 46).

14. Право на вступление в брак. Невозможность заключить законно брак при системе права Государства-ответчика. Транссексуализм. Прежняя судебная практика. «Гарантируя право на вступление в брак, статья 12 предусматривает традиционный брак между лицами разного пола. Ее формулировка это утверждает: из этого следует, что преследуемая цель состоит в основном в защите брака как основания семьи. Кроме того, статья 12 уточняет, что это право подчиняется национальным законам Договаривающихся Государств в том, что касается его осуществления. Ограничения, вытекающие из них, не должны его ограничивать или уменьшать до такой степе­ни, что может быть осуществлено посягательство на саму сущность, но не следует привязывать такое последствие к препятствию, осуще­ствленному Соединенным Королевством в отношении брака между лицами, не принадлежащими к разным биологическим полам». (Sheffield et Horsham, 66).

15. Право на вступление в брак. Невозможность заключить законно брак при системе права Государства-ответчика. Транссек­суализм. Прежняя судебная практика. «Привязка к традиционной концепции брака, которая лежит в основе статьи 12 Конвенции, обеспечивает мотив, достаточный, чтобы продолжать применять биологические критерии, чтобы определить пол лица в целях брака, причем эта сфера подчеркивает полномочие, которым пользуются Договаривающиеся Государства, по регулированию с помощью за­конов осуществления права на вступление в брак». (Sheffield et Hor­sham, 67).

16. Право на вступление в брак. Невозможность заключить брак. Транссексуализм. Напоминание прежней судебной практики, основанной на биологических критериях, чтобы определить пол ли­ца в целях брака. Резкое изменение. Новая судебная практика. «Конечно, первое предложение статьи 12 прямо предусматривает право мужчины и женщины на вступление в брак. Суд не убежден, что сегодня можно продолжать допускать, что эти слова предпола­гают, что пол должен быть определен в соответствии с чисто биоло­гическими критериями. С момента принятия Конвенции институт брака сильно изменился в связи с эволюцией общества, и прогресс медицины и науки повлек за собой радикальные изменения в облас­ти транссексуальности. Суд ранее утверждал, в связи со статьей 8, что несовпадение биологических факторов у транссексуала, под­вергшегося операции, не может более составлять достаточный довод для оправдания отказа в юридическом признании изменения пола заинтересованного лица. Другие факторы должны учитываться: при­знание медицинским сообществом и санитарными властями Договаривающихся Государств медицинского состояния нарушения поло­вой идентичности; предоставление лечения, включая хирургические вмешательства, позволяющие лицу, о котором идет речь, прибли­зиться, насколько это возможно, к полу, к которому он имеет чувст­во принадлежности; признание последним социальной роли в связи с новым полом. Суд также утверждал, что формулировка статьи 9 Хартии об основных правах Европейского Союза, принятой недав­но, расходится — и это может быть только обсуждено (взвешено) — с формулировкой статьи 12 Конвенции в том, что она исключает ссылку на мужчину и на женщину». (Christine Goodwin, 100; I. с. Royaume-Uni, 80).

17. Право на вступление в брак. Невозможность заключить брак. Транссексуализм. Ограничение, посягающее на сущность права на вступление в брак. Новая судебная практика. «Указан­ные обстоятельства (...) позволяют констатировать, что хотя брак транссексуалов имеет большую поддержку, число стран, которые разрешают брак транссексуалов в их новой сексуальной идентично­сти, меньше числа Государств, которые признают изменение пола само по себе. Суд, тем не менее, не убежден, что это по природе поддерживает тезис, в соответствии с которым Договаривающиеся Государства должны иметь возможность полностью регулировать этот вопрос в рамках свободы усмотрения. В действительности, это позволяет сделать вывод о том, что диапазон направлений, откры­тых перед Договаривающимся Государством, может дойти до за­прещения на практике осуществления права на вступление в брак. Свобода усмотрения не должна быть такой широкой. Хотя Догова­ривающееся Государство имеет право определять, в частности, ус­ловия, которые должно выполнить лицо, являющееся транссексуа­лом, которое требует юридического признания своей новой половой идентичности, чтобы установить, что изменение пола было хорошо осуществлено, и условия, в которых предыдущий брак перестает быть действительным, или еще формальности, применяемые к бу­дущему браку (например, информация, которая должна быть пре­доставлена будущим супругам), Суд не видит никакой причины, обосновывающей то, что при всех обстоятельствах транссексуалы лишены права на вступление в брак». (Christine Goodwin, 103; I. с. Royaume-Uni, 83).

содержание

Статья 13






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных