Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимоотношения между супругами в сложившейся семье




Типичные проблемы, из-за которых члены молодой, складывающейся семьи могут обращаться в психологическую консультацию, таковы:

· Отсутствие между супругами должного взаимопонимания.

· Психологическая несовместимость характеров.

· Несовместимость привычек, поступков и действий супругов.

· Существенные расхождения во взглядах супругов по вопросам, требующим в семье определенного единства мнений.

Наиболее часто встречающиеся в практике семейного консультирования, типичные варианты проблем.

Отсутствие взаимопонимания между членами семьи может выражаться в следующем:

· в неспособности одного или обоих супругов понять друг друга, принять чужую точку зрения;

· в неспособности одного или обоих членов семьи доказать другому свою правоту в каком-либо важном вопросе внутрисемейной жизни;

· в трудностях достижения согласия супругов по какому-либо одному или многим вопросам семейной жизни;

· в отсутствии желания одного или обоих супругов идти друг другу навстречу при обсуждении и принятии решения по какому-либо важному вопросу.

Возможными причинами отсутствия взаимопонимания могут быть такие:

· слишком большая разница в уровне образования, интеллектуального развития, жизненного опыта, воспитания обоих супругов;

· неспособность переключать внимание во время разговора с собственных мыслей на то, о чем говорит партнер;

· чрезмерная уверенность одного или обоих супругов в безусловной правильности, непогрешимости своей собственной точки зрения; и др.

Несовместимость привычек, поступков и действий во внутрисемейной жизни чаще всего проявляется в том, что:

· привычки одного из супругов оказываются неприемлемыми для другого супруга, раздражают его, доставляют ему немало неприятностей;

· один или оба супруга в разнообразных жизненных ситуациях, часто возникающих в семейном общении, ведут себя так, что их поведение не устраивает друг друга;

· действия, предпринимаемые одним из супругов, вольно или невольно создают проблемы для другого супруга, препятствуют ему в достижении его собственных целей;

В свою очередь, расхождения во взглядах супругов по вопросам, требующим единства мнений в семье, чаще всего могут проявляться в следующем:

· в вопросах распределения ролей в семье, например в вопросе о том, кому быть лидером, главой семьи;

· в вопросах распределения обязанностей в семье, например кто и за что должен нести ответственность;

· в вопросах распределения внутрисемейного бюджета, к примеру, в том, на что следует тратить имеющиеся средства и др.

Каким же образом следует решать все эти вопросы в практике семейной жизни?

Прежде всего необходимо поставить точный диагноз, т.е. выяснить, какие из перечисленных выше проблем и вопросов являются актуальными для обратившихся в психологическую консультацию супругов.

Преодолеть трудности прихода супругов к согласию по обсуждаемым вопросам можно следующим образом. Прежде всего, начиная разговор с супругом по какому-либо спорному вопросу, необходимо:

· быть настроенным на поиск компромисса, на взаимные уступки;

· выбирать для обсуждения такие вопросы, по которым сравнительно легко прийти к согласию;

· изначально быть настроенным на то, что, если по другим вопросам не удастся добиться взаимопонимания, то довольствоваться тем, что согласие уже достигнуто хотя бы по некоторым вопросам.

Кроме того, если все же будет необходимо добиться взаимопонимания по всем вопросам, то их вначале нужно будет распределить по степени трудности и затем начинать обсуждение последовательно с самых легких вопросов, завершая его наиболее трудными вопросами.

При расхождении супругов во взглядах следует, во-первых, выяснить, в чем конкретно у них имеются расхождения во взглядах. Дело в том, что, находясь под влиянием отрицательного опыта взаимодействия друг с другом и связанных с ним эмоций, супруги иногда преувеличивают степень и серьезность своих расхождений во мнениях. Спокойный, объективный анализ реальности, как правило, уменьшает значимость имеющейся проблемы и успокаивает их.

Во-вторых, необходимо разобраться в том, почему возникли соответствующие расхождения. Для этого каждый из супругов должен получить возможность в благоприятной обстановке изложить, объяснить свою точку зрения другому супругу и в свою очередь внимательно выслушать его мнение.

В-третьих, обязательно должна быть проведена работа, направленная на сближение позиций обоих супругов.

Арбитром между супругами в данном случае может стать психолог-консультант или кто-либо из близких для супругов людей, например, тот человек, чье мнение для супругов является достаточно авторитетным, и кто лично заинтересован в сближении их позиций, в улучшении их взаимоотношений.

Наконец, в-четвертых, для предупреждения повторных конфликтов в семье необходимо предложить обоим супругами решать их совместно, руководствуясь следующими правилами, значительно уменьшающими степень расхождения мнений и предупреждающими возникновение конфликтов:

Правило 1. Выслушивать собеседника до конца, не перебивая и не критикуя его.

Правило 2. Излагая свою точку зрения, не противопоставлять ее точке зрения супруга. Признавать его право иметь свою собственную позицию по любому вопросу внутрисемейной жизни, не обязательно полностью совпадающую с позицией другого супруга.

Правило 3. Настраиваться на поиск компромисса в любом вопросе, и в первую очередь искать то общее, что есть в позициях обоих супругов. Пытаться сблизить их точки зрения по разным вопросам, а если это не удастся сделать, то отложить разговор по спорным вопросам на будущее.

Правило 4. Самостоятельно не предпринимать никаких действий, предварительно не согласовав их с другим супругом, не поставив его об этом в известность.

Правило 5. Исключить из своих высказываний и действий все, что вызывает раздражение у собеседника, может быть им воспринято и истолковано не так, как надо.

 

 

Коучинг

Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Так, если психологическое консультирование и психотерапия направлены на избавление от какого-то симптома, работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

Определение

Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:

 Коучинг — это тренинг самореализации в форме бесед(ы). Где тренер (коуч) несёт ответственность за ход сессии (беседы), а клиент (игрок) за её содержание.

 Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.[1]

 Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента.

 Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни (англ. Myles Downey), «Эффективный Коучинг»)

 Коучинг — это длящиеся отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах. Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни.[2]

 

 Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.

Четыре базовых этапа коучинга: постановка цели, проверка реальности, выстраивание путей достижения и, собственно, достижение (он ещё именуется этапом воли).

Отличие коучинга от всех видов консультирования — ставка на реализацию потенциала самого клиента.[3]

Виды коучинга

По области применения различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг. Карьерный коучинг в последнее время называют карьерное консультирование, включающее в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы и т. п., связанные вопросы.

Бизнес-коучинг направлен на организацию поиска наиболее эффективных путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями компании и с командами сотрудников.[4]

Лайф-коучинг заключается в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах (здоровье, самооценка, взаимоотношения).

По участникам коучинга различаются индивидуальный коучинг, корпоративный (групповой) коучинг.

По формату — очный (личный коучинг, фотокоучинг) и заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг) виды коучинга. Важно понимать что данные выше направления коучинга неразрывно связаны между собой и органично вписываются в систему обучения клиентов.

Коучинг в психологии

Коучинг – новое направление психологического консультирования, использующее современные психотехнологии, ориентированные на эффективное достижение намеченных целей. Хотя на самом деле коучинг нечто большее, чем консультирование. Современный коучинг активно использует технологии НЛП (нейролингвистическое программирование).

Коуч не учит своего клиента, как делать. Он создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели.

В коучинге идет обучение клиента достижению целей оптимальными путями в кратчайшие сроки. Коучи способствуют тому, чтобы их клиенты научились минимальными усилиями добиваться лучших результатов. В основе коучинга лежит использование психологии оптимизма и успеха. Именно поэтому этот вид консультирования активно развивается за рубежом и в нашей стране.

В основе коучинга лежит идея о том, что человек является не пустым сосудом, который надо наполнить, а он более похож на жёлудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом. Необходимо питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти уже заложена в нас.

В коучинге создается живая атмосфера сотворчества: со стороны коуча это в первую очередь следование за интересами клиента и направляющие «волшебные вопросы», со стороны клиента – это смелость исследования своих выборов, творческий поиск и принятие решений, направленных на достижение желаемого, обретение радости от успехов и достижений, включение внутреннего «драйва».

В настоящее время коучинг – одно из самых популярных и востребованных направлений психологической помощи, улучшающих жизнь, как самим клиентам, так и приносящее ощутимый финансовый доход самим коучам. Одна из привлекательных сторон работы коуча в том, что зарплата эффективного коуча обычно в несколько раз, а то и на порядок выше, чем у практических психологов и психотерапевтов.

Основоположники коучинга

У. Тимоти Голви (W. Timothy Gallwey) — автор концепции внутренней игры, лежащей в основе коучинга. Впервые концепция изложена в книге «Внутренняя игра в теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г.

Джон Уитмор (John Whitmore) — Автор книги «Коучинг высокой эффективности», изданной в 1992 г. Развил идеи Голви в применении к бизнесу и менеджменту.

Томас Дж. Леонард (Thomas J. Leonard) — основатель Университета коучей (Coach University — www.coachu.com), Международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей (International Association of Certified Coaches — IAC) и проекта

 

Термины, используемые в коучинге

Коуч (англ. Coach) — специалист, тренер, проводящий тренировку.

Клиент — человек или организация, заказывающая услуги тренировки каких либо навыков. В терминологии, используемой британскими тренерами, человека, получающего услугу коучинга, также называют игроком.

Сессия — особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.

Формат коучинга — это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия.

Содержание коучинга

Ключевым элементом в коучинге является осознание, которое становится результатом усиления внимания, концентрации и чёткости. Осознание — это способность отбирать и ясно воспринимать относящиеся к делу факты и информацию, определяя их важность. Ответственность — ещё одна ключевая концепция и цель коучинга.

Содержание индивидуального коучинга

1. Постановка целей — «Чего ты хочешь?»

2. Анализ текущей ситуации — «Что происходит?»

3. Наработка вариантов — «Что нужно сделать?»

4. Реализация и контроль — «Что ты будешь делать?»

 

Индивидуальный коучинг достаточно часто применяется для:

1. развития топ-менеджеров и первых лиц компании;

2. поддержки менеджера в адаптации к новой роли/должности;

3. ускорения развития талантливых сотрудников.

 

Самые полезные коучинговые вопросы

 Что еще?

 Если бы ты знал ответ, то что бы сказал?

 Какие могут быть последствия для тебя и других?

 Какими критериями ты пользуешься?

 Что для тебя в этом самое трудное?

 Что бы ты посоветовал другому, окажись он на твоем месте?

 Представь себе диалог с самым мудрым человеком, которого ты знаешь. Что он скажет тебе делать?

 Я не знаю, что делать дальше. А ты?

 В чем ты выиграешь / проиграешь, если так сделаешь / скажешь?

 Если бы так сказал / поступил кто-то другой, что бы ты почувствовал / подумал / сделал?

 Что ты будешь делать?

 Когда ты намереваешься это сделать?

 Достигнешь ли ты при этом своей цели?

 Какие возможны препятствия на пути?

 Кому следует знать об этом?

 Какая поддержка тебе нужна?

Коучинг - что это такое?

Коучингом называется консультирование одного или нескольких человек по профессиональным или частным проблемам. Оно ориентировано на принятие решения и процесс и относительно независимо от содержания. Коучинг — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться.

В атмосфере доверительности и конфиденциальности клиент имеет возможность описать проблемную ситуацию, составить ясное представление о своих целях и выбрать идеи и пути решения проблемы. Клиент может тренировать (моделировать) предстоящие ситуации коммуникации, продумывать альтернативы, учиться новому поведению или же размышлять о прожитых ситуациях, анализировать их и использовать в будущем.

Целью коучинга является помощь для самопомощи. Клиент избавляется от гипноза собственных проблем, находит путь к своим резервам, раскрывает привлекательные для себя и близких альтернативные возможности и учится действовать.

Основной принцип коучинга: «Свою жизненную ситуацию знает клиент, а не коуч». Коуч является профессионалом в области восприятия и управления процессом мышления своего клиента. Другими словами, клиент – эксперт по содержанию, коуч – эксперт по процессу.

Коучинг не является психотерапией. Психотерапия необходима при болезненных состояниях, при необходимости лечения. Например, мании или депрессии относятся к компетенции медиков.

Коучинг так же не является обучением в процессе работы. При обучении в процессе работы (Training on the Job) проводятся занятия или инструктирование. Обучаемому прививаются навыки, необходимые для выполнения его задач.

Техники коучинга применяются тогда, когда речь идет об изменении установок, осознании ценностей, персональной работе с изменениями.

Сферы применения

В бизнесе данное учение эффективно используется для:

• развития компании

• определения стратегии компании

• выработки плана развития

• создания команды

• мотивации персонала

• подготовки и обучения персонала

• увеличения объёма продаж

• устранения конфликтов в коллективе

• при подборе персонала и проведении ассесмента

Значительные позиции в сфере коучинговых услуг занимает тренинг "первых лиц". Поскольку именно руководителям компании приходится принимать решения и нести за них всю ответственность, именно от их решений зависит судьба компании и сотрудников - у них, зачастую, нет права на ошибку. Во время сессии открывается возможность:

• посмотреть на ситуацию со всех сторон и оценить её в целом

• сгенерировать несколько разных способов решения проблемы

• проанализировать их и принять наилучшее решение

• составить план действий

В личной жизни используется для решения любых вопросов:

• в воспитании детей

• для разрешения семейных конфликтов

• при налаживании взаимоотношений с друзьями и коллегами

• для избавления от вредных привычек - курения, алкогольной и пищевой зависимости.

Также его с успехом применяется для:

• поиска работы

• определения специализации

• продвижения по карьерной лестнице

Основная задача

Основная задача - не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека.

• создание мотивирующей и объединяющей линии поведения, которая стимулирует высокую инициативность сотрудников

• эффективное использование потенциала работников

• повышение производительности труда, и, как следствие, возрастание конкурентоспособности

• искреннее осознание сотрудников того, что цели Компании, их личные

Какова основная философия?

Люди становятся более эффективными, совершенными, гораздо быстрее и легче достигают то, чего действительно желают, когда у них есть коуч, который сопровождает и может профессионально помогать им.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных