ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контрольные задания. 1. Прочтите предложения, употреблённые в речи студентов и преподавателей1. Прочтите предложения, употреблённые в речи студентов и преподавателей. Определите типы ошибок, допущенных в них, и исправьте, если можно.
1. Это позволяет с другой стороны подходить и анализировать ту или иную ситуацию. 2. Об общих тенденциях мы проговаривать будем. 3. Быстро слушайте! 4. Более реально глядели на эти вещи. 5. Об этом тоже надо понимать. 6. Вы молча промолчали и не захотели протестовать. 7. Кто открывает это начало? 8. Для студентов этот курс оказался более проще. 9. На протяжении несколько уроков мы изучали эту тему. 10. Не надо говорить все вместе. 11. Он был способен к самоанализу самого себя. 12. Целенаправленность направлена на достижение целей. 13. Интонация включает в себя 4 акустических аккомпанемента. 14. Он произносит около сто двадцать слов в минуту. 15. Вот, например, один из примеров. 16. Человек должен быть разносторонним и каждую сторону нужно развивать до конца. 17. В сентябре этого года она была выбрана председателем студенческого совета, что налагает огромную ответственность и серьезный подход к делу. 18. Концерт посвященный посвящению в студенты. 19. Просмотрев этот фильм, всем становится страшно. 20. Все произошло из-за этих пятиста тысяч рублей. 21. Речь идет более чем о двухсот детях. 22. Мы хотим в этом проекте показать о том, как живут люди в регионах. 23. Сегодня Алла будет гораздо более мягка. 24. Его хотели ликвидировать и изолировать от общества. 25. Следует отметить, что ниже отмечены особенности построения учебника только тех моментов, которые касаются исследуемой темы. 26. Не очень сильно уделили достойное внимание.
2. Какие ошибки допускает в своей речи герой рассказа А.П. Чехова «Письмо к учёному соседу».
ПИСЬМО К УЧЁНОМУ СОСЕДУ Село Блины-Съедены Дорогой соседушка. Максим… (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человеком, а я все еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифов познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом. Давно искал я случая познакомиться с Вами, жаждал, потому что наука в некотором роде мать наша родная, все одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых, увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т. е. полуденного. Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, к которым Вы себя причисляете чрез свои умные факты и отрасли наук, т. е. продукты и плоды. Говорят, что Вы много книг напечатали во время умственного сидения с трубами, градусниками и кучей заграничных книг с заманчивыми рисунками. Недавно заезжал в мои жалкие владения, в мои руины и развалины местный максимус понтифекс* отец Герасим и со свойственным ему фанатизмом бранил и порицал Ваши мысли и идеи касательно человеческого происхождения и других явлений мира видимого и восставал и горячился против Вашей умственной сферы и мыслительного горизонта покрытого светилами и аэроглитами. Я не согласен с отцом Герасимом касательно Ваших умственных идей, потому что живу и питаюсь одной только наукой, которую Провидение дало роду человеческому для вырытия из недр мира видимого и невидимого драгоценных металлов, металлоидов и бриллиантов, но все-таки простите меня, батюшка, насекомого еле видимого, если я осмелюсь опровергнуть по-стариковски некоторые Ваши идеи касательно естества природы. О. Герасим сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение, в котором изволили изложить не весьма существенные идеи на щот людей и их первородного состояния и допотопного бытия. Вы изволили сочинить что человек произошел от обезьянских племен мартышек орангуташек и т. П. Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить. Ибо, если бы человек, властитель мира, умнейшее из дыхательных существ, происходил от глупой и невежественной обезьяны то у него был бы хвост и дикий голос. Если бы мы происходили от обезьян, то нас теперь водили бы по городам Цыганы на показ и мы платили бы деньги за показ друг друга, танцуя по приказу Цыгана или сидя за решеткой в зверинце. Разве мы покрыты кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих лишены обезьяны? Разве мы любили бы и не презирали бы женщину, если бы от нее хоть немножко пахло бы обезьяной, которую мы каждый вторник видим у Предводителя Дворянства? Если бы наши прародители происходили от обезьян, то их не похоронили бы на христианском кладбище; мой прапрадед например Амвросий, живший во время оно в царстве Польском, был погребен не как обезьяна, а рядом с аббатом католическим Иоакимом Шостаком, записки коего об умеренном климате и неумеренном употреблении горячих напитков хранятся еще доселе у брата моего Ивана (Маиора). Аббат значит католический поп. Извените меня неука за то, что мешаюсь в Ваши ученые дела и толкую посвоему со старчески и навязываю вам свои дикообразные и какие-то алаповатые идеи, которые у ученых и цивилизованных людей скорей помещаются в животе чем в голове. <…> (А. Чехов).
Контрольный тест 1.В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог? а) туфля, озимые, шофер; б) ходатайствовать, безудержный, донельзя; в) отгул, реквием, агент; г) алфавит, юродивый, планер.
2.В каком ряду во всех словах ударение падает на последний слог? а) туфля, эксперт, шофер; б) валовой, кухонный, жалюзи; в) облегчит, алфавит, газопровод; г) средства, некролог, баловать. 3.В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог? а) паралич, монолог, километр, исповедание; б) договор, еретик, дипломатия, газопровод; в) диалог, анатом, валовой, исподволь; г) газированный, документ, похороны, красивее. 4.В каком ряду во всех словах согласные перед гласным е произносятся мягко: а) шинель, термин, музей; б) тенор, модель, делегат; в) бассейн, антитеза, сессия; г) тема, свитер, декларация. 5.Согласный перед е произносится твердо во всех словах ряда: а) интеграция, индексация, тезис; б) эстетика, музей, интернет; в) компьютер, эффект, менеджер; г) шинель, декан, академия. 6.Выберите правильный вариант употребления дву-, двух: а) двухглавый; б) двухпалубный; в) двухъярусный; г) двутомный; д) двухзначный; е) двуязычие; ж) двугодичный; з) двусмысленный.
7. Буква е пропущена во всех словах ряда: а) истрат...шь, преобразу...шь, финансиру...шь; б) ходатайству...шь, осуществля...шь, выполня...шь; в) форсиру...шь, превосход...шь, исправля...шь; г) проработа...шь, осво...шь, обнаружива...шь. 8.В каком ряду во всех словах пропущена буква а: а) доск...кать, прик...саться, тв...рить, ог...рок; б) попл...вок, р...стение, сл...гаемое, з...ря; в) р...стовщик, в...гон, уг...реть, обн...руживать; г) раздр...жение, прик...снуться, выг...рки, сл...жение. 9.Укажите, в каком ряду все слова пишутся с не слитно: 1) (не) считая, (не) солоно хлебавши, (не) вежа; 2) (не) взрачный, (не) рад встрече, трава (не) скошена; 3) (не) достает терпения, (не) хватает, (не) настье; 4) (не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить. 10.Назовите парные существительные, обозначающие лиц противоположного пола: физик редактор кореец машинистка кандидат индеец сторож швейцар лаборант мастер балерина секретарь 11.Укажите, какое из следующих словосочетаний является правильным: а) почтенное отношение; б) песчаный пляж; в) заразный пример; г) особенный человек; д) игральные автоматы. 12.Укажите фразеологизм-синоним к данному: сбивать с пути… а) гладить против шерсти; б) вставлять палки в колеса; в) бросать камешки в чей-нибудь огород; г) дурить голову. 13.Укажите фразеологизмы-антонимы к данному: вагон и маленькая тележка … а) куры не клюют; б) с гулькин нос; в) кот наплакал; г) хоть отбавляй. 14.Укажите разновидности грамматических ошибок: а) ошибки в образовании форм слов; б) ошибки в выборе слова; в) ошибки в построении словосочетаний и предложений; г) ошибки в сочетаемости слов. 15.Укажите предложения с грамматическими ошибками: 1. Он справился со своими более худшими привычками. 2. Иван кашлянул и тем самым обратил внимание учителя на себя. 3. Закройте, пожалуйста, жалюзи – на улице солнце. 4. Спускаясь из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые. 5. Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его. 6. Озлобленный на жизнь человек не имеет права работать в школе.
16.Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им. п.). Журналы для… а) Олега Венда (Венда); б) Сергея Бурлак (Бурлак); в) Елены Вахтель (Вахтель); г) Валерии Белых (Белых); д) Марии Жук (Жук). 17.Форма числительного дана правильно в сочетании: а) от семьсот тридцати двух; б) более шестидесяти трех процентов; в) к три тысячишестистам сорока пяти; г) достигать сто двадцать тысяч. 18.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В большом доме (1) где копошатся дети (2) снова и постоянно проходит светлым видением она (3) далёкая от радостей (4)ясная и вся в любви мама. (Б. Зайцев). а) 1, 2 б) 1, 2, 3 в) 1, 2, 3, 4 г) 1, 2, 4 19.В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены.) 1. Жизнь прекрасна и удивительна. 2. Все настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды. 3. Наша задача понять авторский замысел. 4. Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной чем наука. 20.Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми: 1. Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. 2. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. 3. В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной. 4. Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым. 21.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я оглянулся, вижу: из крепости скачет казак, держа башкирскую лошадь в поводьях и делая издали мне знаки (А. Пушкин). 1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. 2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3. Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов. 4.Вторая часть бессоюзного сложного предложениясодержит сравнение с тем, о чем сказано в первой части. 22.Оцените данные предложения с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный вариант там, где Вы обнаружите ошибку. 1. Отдайте найденные вещи их владетелю. 2. В театре сегодня полный аншлаг. 3. В заключение рассказчик рассказал еще одну историю. 4. Обоим студенткам поставили пятерки. 5. Мой брат ездиет на машине. 6. Свежий воздух и спорт полезен для здоровья. 7. Солнечный луч освещал падающие листья с ветвей липы. 8. Я вернусь в мае месяце. 9. Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника. 10. Он шел наперекор судьбы. 11. Мальчик съел котлету вместе со своей овчаркой. 12. Больной попросил сестру принести себе воды. 13. Ехай быстрее домой, там тебя ждут. 14. В этом цеху установили новое оборудование. 15. Очень отличная удача, если когда двоек за семестр у меня нет совсем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|