Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Синтаксические нормы. Вопросы для обсуждения:




Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

1. Порядок слов в предложении.

2. Варианты грамматической связи подлежащего и сказуемого.

3. Варианты согласования определений и приложений.

4. Варианты управления.

5. Ошибки в построении однородных рядов.

6. Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

7. Ошибки в построении сложных предложений.

Синтаксические нормы – это правила использования синтаксических конструкций.

Практическая часть

Задание 1. Определите характер ошибок, связанных с неверным порядком слов. Исправьте предложения.

1. Успехов больших добились учащиеся одиннадцатого класса. 2. Психолог принимает у себя в кабинете людей с их проблемами. 3. Продаётся коляска для новорождённого синего цвета. 4. Журналисты разместили статью об отдыхе президента вместе с фотографиями. 5. Шуба с капюшоном до колен. 6. Средство для снятия лака без ацетона. 7. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног. 8. Приведённые факты в докладе говорят об успехах нашей науки.

Задание 2. Выберите правильные варианты, обращая внимание на согласование членов предложения.

1. Тридцать одна (редкая, редкие) (монета, монеты) (найдена, найдены) в Новгороде во время раскопок. 2. Большинство произведений писателя (было создано, были созданы) в годы изгнания. 3. Двадцать человек (толкало, толкали) машину, чтобы успеть на работу. 4. На пересечении двух улиц (открылось, открылась) кафе-закусочная. 5. Ряд митингующих (выдвигали, выдвигал) свои требования. 6. Музей-квартира И.С. Никитина (закрыт, закрыта) на реставрацию. 7. Письмо-квитанция (доставлено, доставлена) адресату. 8. Большинство студентов успешно (сдали, сдало) зимнюю сессию.

 

Задание 3. Найдите случаи нарушения управления.

Вопреки усилий репетиторов; заведующий магазина; оплата за проезд; избегать встречи; по истечению срока годности; полон ненавистью; командующий армии; беспокоиться за него; уверенность в победу; одеть на себя; поражаться тобой; догадываться про обман; указать о недостатках; управляющий крупного банка; отчитаться о командировке; благодаря потере рабочего времени.

Задание 4. Найдите и исправьте ошибки.

1. Толстой отрицал о большой роли личности в истории. 2. Придя со школы домой, я занялся любимым делом. 3. Ряд инженеров направлен на заводы города, часть молодых специалистов командируется в другие регионы. 4. Его отличала сила к жизни. 5. Одежда для беременных российских производителей. 6. На митинг в поддержку нового мэра города Воронежа вышло большинство жителей. 7. Мы по двору идём, и нам нет дела ни о чём. 8. Появились уже на его совести два преступления. 9. Согласно военного устава командир покидает судно последним. 10. Он демонстрировал полное неуважение своих коллег.

 

Задание 5. Укажите ошибки в употреблении деепричастий.

1. Преподаватель входит в аудиторию, начав лекцию. 2. Словно подтверждая наше нежелание выйти из дому, на улице темно, пасмурно и сыро. 3. Увидев на сцене Буратино, малыш посмотрел туда и радостно захлопал в ладоши. 4. Пролетая над городом, летчиком были сброшены листовки. 5. Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передали приказ причалить немедленно. 6. Плывя в лодке, множество рыб виднелось в чистой воде реки. 7. Студент прикрыл за собой дверь и, выходя из аудитории, быстро пошел по коридору. 8. Вспоминая свое детство, порой становится грустно. 9. Поговорив с преподавателем, у меня возникло много разных мыслей. 10. Тщательно прицелившись, заяц был убит охотником. 11. Золотя солнечными лучами верхушки деревьев, начало рассветать. 12. Подъезжая к станции, в вагоне стало слишком шумно. 13. Прочитав сценарий, передо мной встали образы всех главных героев. 14. Ее охватило волнение, получив письмо от друга. 15. Путешествуя на велосипеде, развиваются мышцы ног и спины. 16. Возвращаясь из школы, испортилась погода. 17. Выступая перед аудиторией, мне стало страшно. 18. Прогуливаясь по вечернему городу, подростками часто нарушаются правила поведения.

 

Задание 6. Выпишите правильно построенные предложения. Исправьте ошибки в построении остальных предложений. Запишите предложения в исправленном виде.

1. В этом учебном году в школах, училищах и техникумах города вводятся новые правила составления расписания. 2. На пришкольном участке дети сажают овощи и все лето ухаживают за ними. 3. Олег Юрин не только хороший ученик, но и талантливый художник. 4. Мой товарищ – очень интересный человек, он изучает музыку и болезни. 5. Наш преподаватель физкультуры организовал и руководит кружком гимнастики. 6. В комнате стояли столы, стулья, шкаф, современная мебель. 7. Администрация школы занимается подбором кадров и их руководством. 8. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. 9. Воспоминания современников знакомят нас с тем или иным писателем и дают наиболее полное представление о нем. 10. Всем понравилась повесть, опубликованная в журнале и которая рассказывает о трудовых достижениях молодежи. 11. Работа профкома ведется в соответствии и на основе утвержденного плана.12. Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.

Задание 7. Выпишите предложения без речевых ошибок. Прокомментируйте отступления от норм синтаксиса в оставшихся примерах. Запишите предложения в исправленном виде.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных