Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация топочного процесса




В судовых паровых котлах жидкое топливо сжигают следую­щим образом. Топливо подают в топку в мелко распыленном виде. Устройство для распиливания называют форсункой. Одно­временно в топку подают воздух с помощью воздухонаправляющего устройства (ВНУ). Форсунка и ВНУ вместе образуют топочное устройство.

На рис. 2.4 показана схема топочного устройства для фа­кельного сжигания жидкого топлива и общая картина движения потоков топлива, воздуха и продуктов сгорания в таком про­цессе. Общий принцип сжигания жидкого топлива в топке котла заключается в следующем.

 

  Рис. 2.4. Схема топочного устройства

 

В центре топочного устройства расположена форсунка I, которая подает в топку мазут в мелкораспыленном виде. В по­лете капельки мазута образуют полый конус, его границы обо­значены пунктирными линиями. К поверхности топливного ко­нуса воздухонаправляющим устройством 2 подается воздух. Он подается в топку закрученным (вихревым) потоком, чтобы улуч­шить его перемешивание с топливом. Вращательное движение потоку воздуха придают специальные лопатки, установленные в воздухонаправляющем устройстве. Обычно на пути движения воздуха помещают диффузор 3, который представляет собой плохообтекаемое тело. За счет вращательного движения потока и наличия диффузора воздух, как и топливо, поступает в топку в виде полого конуса. Потоки топлива и воздуха организованы так, чтобы в выходном сечении фурмы 4 произошло их пересе­чение, благодаря которому начнется интенсивное перемешива­ние топлива с воздухом. С этого момента частицы топлива увле­каются воздухом, меняя скорость и направление движения.

В результате перемешивания топлива с воздухом образуется полая струя топливовоздушной смеси в форме тюльпана. При­мерно на середине толщины полой струи продольное движение топливо-воздушной смеси имеет максимальную скорость. Ближе к наружной и внутренней границам струи скорость продольного движения смеси снижается: на наружной границе она близка к нулю, а на внутренней даже меньше нуля, то есть вектор ско­рости продольного движения направлен в обратную сторону, к форсунке. Такое обратное движение вызвано разрежением, воз­никающим в центре полой струи топливовоздушной смеси бла­годаря диффузору и вращательному движению струи. Зона раз­режения называется зоной обратных токов. Здесь в процессе горения топлива горячие газы, двигаясь в обратном направле­нии, подходят к струе топлива и поджигают ее, обеспечивая устойчивое положение факела около топочного устройства при любых высоких скоростях подаваемого в топку воздуха.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных