Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Конфликтогенные личности трудные для всех и всегда.
Классификация конфликтогенных личностей (см., например, Дж. Скотт):
Тип конфликтогенной личности
| Способы взаимодействия
| Шермановский танк/ паровой каток
| · уклонение от встречи при незначительном предмете разногласий
· эмоционально подготовиться к встрече
· заранее установить пределы уступок
· сознательно использовать психическую защиту
· определить свою роль как роль миротворца
· дать ему спустить пар, спокойно выслушав его
· постараться привлечь его внимание
· получив его внимание, поторопиться высказаться
· говорить кратко и ясно
· признать справедливость тех претензий, которые действительно таковы
· стремиться к быстрому завершению разговора
· не дать волю эмоциям и после разговора
| Снайпер/скрытый агрессор
| · обнаружить снайпера, выведя его из засады из кустов
· спросить напрямую, чем он недоволен, желательно публично
· сохранять хладнокровие
· в ответ на предъявленное вооружение сказать Ну и что?
| Крикун
| · сохранить вежливость
· не переходить на предложенный стиль разговора
· проявить понимание и сочувствие
| Граната
| · разрядить гранату выслушав его, успокоить
· дать ему возможность контроля
| Всезнайка
| · считаться с его мнением
· не спорить с ним
· не настаивать на продолжении встречи
· извлечь пользу из его идей, сделав его значимой фигурой, наставником, экспертом (если, конечно, он не липовый эрудит)
| Пессимист
| · попытаться найти в его соображениях рациональное зерно, внимательно отнесясь к его доводам
· дать ему время на размышления
· согласиться и даже утрировать те трудности, которые он видит
· опередить пессимиста в негативных высказываниях
· сделать пессимиста своим союзником, используя его как критика
| Пассивно-агрессивный
| · если есть возможность, уходить от контакта
· не рассчитывать на него в выполнении сложной работы
· не принимать близко к сердцу его проделки
· не проявлять внешне гнев и разочарование, к проявлению которого он как раз и стремится
· добиться, чтобы он точно сам записал, что от него ожидается в работе и сохранить копию его обязательств для последующего предъявления
· четко обрисовывать последствия невыполнения им поставленных задач - контролировать ход выполнения обещанного, не критиковать его пока он не сделал ничего плохого, не программировать его на невыполнение
| Сверхпокладистый
| · показать ему, что вы хотите правдивости с его стороны
· проверять реальность выполнения его обещаний
· уточнять сроки
· поощрять высказывать сомнения в возможности реализации планов с учетом всех обстоятельств
· выражать ему симпатию
· создавать для него обстановку социального принятия, чтобы ему не было нужды добиваться вашего расположения
| Жалобщик
| · выслушать, возвращая ему ощущение собственной значимости и давая возможность выразить свои чувства
· дать понять, что вы поняли и оценили проблему
· ни в коем случае не соглашаться с ними, провоцируя на проявление внимания к их трудностям, перевести разговор на другую тему
· отказаться от попыток доказать их неправоту переключить его внимание на варианты решения проблемы, т.е. помочь ему понять, что надо двигаться дальше - просить излагать проблему кратко и по существу
| Молчун/тихоня
| · преодоление замкнутости ключ к разрешению конфликта
· для вскрытия сути проблемы необходимо заставить человека высказаться, задавая вопросы, на которые нельзя было бы получить простые односложные ответы да/нет
· продемонстрировать сочувственное отношение при получении любого ответа
· дать ему время выговориться и отнестись к этому с благодарностью
· сохранять чувство меры, не настаивать на продолжении разговора, независимо от результата
| Во всех изложенных ситуациях следует помнить, что трудный партнер труден не только нам, но и самому себе, поэтому есть вероятность, что, выведя его из ситуации трудности в ситуацию принятия, мы сможем с ним адекватно общаться. При этом следует помнить общие принципы общения с такими людьми:
o осознать, что человек труден в общении и определить его тип;
o уйти от влияния этого человека, его точки зрения, мироощущения, сохранять спокойствие, нейтралитет;
o если предмет важен и значим и нельзя уклониться от общения с таким человеком, надо постараться выявить причины трудности;
o постараться найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд;
o использовать совместный подход к разрешению конфликтов, который начнет вырисовываться после соотнесения этого человека с определенным типом, его нейтрализации и взятия под контроль.
Межличностные конфликты тесно связаны с другими типами конфликтов. Очень часто межличностные конфликты вытекают из внутриличностных проблем: противоречивые тенденции внутри личности ведут к столкновениям с другими людьми. Не находя ответов на свои вопросы, человек начинает обвинять других людей в своих сложностях, начиная вести себя неадекватно. Партнеры по общению, не всегда представляя трудности оппонента, поддаются на провокацию и вступают в конфликт, закручивая спираль межличностного конфликта.
Наряду с этим межличностные конфликты включены в столкновения другого уровня внутри- и межгрупповые. К участникам конфликта нередко примыкают поддерживающие их сторонники, что ведет к расширению социальной среды конфликта. Верно и обратное предположение: групповое столкновение по принципу мы они делает людей из враждующих группировок личными врагами, что ведет к вырастанию межличностных конфликтов из конфликта организационного или группового. Таким образом, внутриличностный, межличностный и групповой конфликты обуславливают друг друга, вытекают друг из друга, образуя кольцевую структуру, как логично отмечает А.С. Кармин.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|