ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стратегия поддержки руководителя в конфликте по вертикали
Помимо потери рабочего времени длительные конфликты чреваты взаимными обидами и, как следствие, потерей преимуществ правого в конфликте. С увеличением длительности конфликта возрастает вероятность победы подчиненного и уменьшается такая вероятность для руководителя [100].
Особенно в тех случаях, когда руководитель не уверен в своей правоте. Необходимо найти мужество признаться в этом самому себе, а при необходимости — извиниться перед подчиненным. Сделать это желательно один на один, указав подчиненному, что он также допустил просчеты (что обычно и бывает).
Главное — быть справедливым, требовательным к себе и к подчиненным, решать проблемы, а не просто обострять отношения.
Упрочению авторитета руководителя будет способствовать его умение разрешать предконфликтные и конфликтные ситуации неконфликтными способами.
Что касается поведения подчиненного при разрешении конфликта с руководителем, то у него, конечно, меньше возможностей по сравнению с начальником. Выполнение подчиненным ряда рекомендаций может повысить шансы на учет его интересов. · Не спешите противодействовать руководителю в конфликте. · Выдержка подчиненного может оказаться одним из преимуществ в этом противостоянии. · Если подчиненный прав, то ему необходимо стараться не уступать в главном. При необходимости можно усилить свои позиции в конфликте, обратившись за помощью к другим руководителям, коллегам по работе. · Предлагайте несколько вариантов разрешения конфликта, не настаивайте только на одном, принципиальном решении. · Помните, что необходимый конечный результат может быть достигнут различными способами. · Не переходите на оскорбления или резкие выражения. · Справедливость позиции в конфликте «по вертикали» не всегда дает подчиненному шансы на победу. Используйте слабости в позиции руководителя. · Вызывайте руководителя на откровенный разговор. · Если подчиненный прав в конфликте, ему лучше обосновать свою позицию руководителю один на один, а не в присутствии других подчиненных или на совещании. Б · Будучи неправым в конфликте, лучше сразу уступить руководителю, так как он все же добьется своего. · Внимательно изучайте и учитывайте индивидуально-психологические особенности своих руководителей: это позволит с меньшими издержками разрешать конфликты с ними. · Подчиненному желательно не предлагать диаметрально противоположных решений относительно предложений руководителя. · Чем ниже нравственные качества руководителя, тем сложнее будет разрешать конфликт с ним.
1. Среди причин конфликтности отношений руководителей и подчиненных выделяют объективные и субъективные. К объективным причинам относятся: субординационный характер отношений, высокая интенсивность взаимодействия, разбалансированность рабочего места, рассогласованность связей между рабочими местами в организации, сложность социальной и профессиональной адаптации, недостаточная обеспеченность всем необходимым для выполнения управленческих решений. Управленческие и личностные предпосылки составляют субъективные предпосылки конфликтов «по вертикали». 2. Предупреждению конфликтов в звене «руководитель — подчиненный» способствуют грамотная организация управленческой деятельности, бесконфликтное взаимодействие и общение с подчиненными. 3. Конструктивному разрешению конфликта в отношениях руководителя и подчиненного способствуют учет интересов друг друга, разницы в должностных статусах, индивидуально-психологических особенностей и эмоционального состояния, подход к решению противоречия с различных сторон. Характер отношений, высокая интенсивность взаимодействия, разбалансированность рабочего места, рассогласованность связей между рабочими местами в организации, сложность социальной и профессиональной адаптации, недостаточная обеспеченность всем необходимым для выполнения управленческих решений. Управленческие и личностные предпосылки составляют субъективные предпосылки конфликтов «по вертикали». · Текущий контроль снижает вероятность возникновения конфликтов. · Не спешите с однозначной оценкой · Достигнутое подчиненным оценивайте исходя из начального положения дел и успехов других работников. · Не стремитесь в короткий срок перевоспитать нерадивого подчиненного. · Критикуйте после того, как похвалите. · Критикуйте и оценивайте не личность, а поступок, результаты служебной деятельности. · Давая критическую оценку подчиненному, не переносите ее на всю социальную группу, к которой он принадлежит. · Избегайте жестких, категоричных и безапелляционных по форме · оценок поведения и деятельности подчиненных. · Не делайте подчиненных «козлами отпущения» своих управленческих ошибок. · Будьте справедливы и честны по отношению к подчиненным. · Всеми силами боритесь с проявлениями негативных эмоций в общении с подчиненными. · Не превращайте подчиненных в «громоотвод» ваших конфликтных отношений с руководством. · Реже наказывайте и чаще помогайте подчиненным исправлять ошибки. · Критикуя подчиненного, указывайте возможные пути исправления ошибок и просчетов · Уважайте права подчиненных.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|