Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным




В повседневной жизни не всегда удается предупредить конфлик­ты «по вертикали». Для руководителя важно знать, что способствует конструктивному разрешению конфликтов с подчиненными.

Руководителю необхо­димо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предлагает. Аргументируйте свои требования в кон­фликте. Умейте слушать подчи­ненных в конфликте.

 

Изменить мотивацию поведения под­чиненного можно различными спосо­бами — от разъяснения неправильности его позиции до предложения опреде­ленных уступок, если руководитель в чем-то неправ.

 

 

Настойчивость в требованиях к подчи­ненному подкрепить правовыми нор­мами.

 

Вникайте в заботы подчиненного.

Руководитель иногда принимает невер­ное решение из-за отсутствия необхо­димой информации. Ее мог бы дать подчиненный, однако руководитель не удосуживается выслушать его, что за­трудняет разрешение конфликта.

Без особой нужды ру­ководителю не стоит    

Многие конфликты «по вертикали» возникают из-за неупорядоченности деятельности подчиненного, воспри­ятия им нагрузки как чрезмерной. После обострения конфликта его сложно разрешать, так как ухудшаются

идти на эскалацию

конфликта с подчи-

­ненным.

 

После обострения конфликта его сложно разрешать, так как ухудшаются межличностные отношения, растет уровень негативных эмоций, снижается степень правоты оппонентов в результате взаимной грубости.

 

Повышение голоса в кон- Как показывают исследования, в 30% конфликтов с подчиненными руководите­ руководттели допускают грубость, срываются на крик и т.п.

фликтном диалоге с подчиненным —

не лучший аргумент.

 

Грубость — признак того, что руководитель не владеет ситуацией и со­бой.

Слово — основное средство воздейст­вия на подчиненного,

использовать его нужно для разрешения конфликта, а не его обострения.

 

Переход с «Вы» на «ты» Это дает ему моральное право ответить тем же. При разрешении

является факти­ческим конфликта важно соблюдать служебную дистан­цию по отношению

унижением подчиненного к подчиненному, обращаться к нему на «Вы».

 

 

Если руководитель прав, Спокойствие руководителя, его уве­ренность

в себе усиливают в глазах под­чиненного справедливость

требований начальника.

то ему целесо­образно

действовать спокойно, опираясь Это необходимо в ситуации неуступчи­вости подчиненного и правоты руково­дителя. правоты руково­дителя.

на должностной статус.

вышестоящих руко­водителей

и общест­венности

 

Это необходимо в ситуации неуступчи­вости подчиненного и правоты руково­дителя.

Важно, чтобы поддержка была направлена не на усиление давления на подчиненного, а на решение противо­речия (рис. 26.2).

 

 

 


 

 

 
 

 


Рисунок 2- Разрешение противоречий в звене руководитель-подчиненный вышестоящим руководителем

 

Не злоупотребляйте должностным положе­нием.
 

Должностное положение — солидное преимущество в конфликте с подчинен­ным. Неопытные руководители для раз­решения конфликта в свою пользу при­меняют такие способы воздействия на оппонента, как увеличение его рабочей нагрузки, создание ему неудобств, сложностей, применение дисциплинар­ных санкций и т.п. Такие действия оз­лобляют подчиненного, делают его не­уступчивым, затрудняют разрешение конфликта.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных