ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненнымВ повседневной жизни не всегда удается предупредить конфликты «по вертикали». Для руководителя важно знать, что способствует конструктивному разрешению конфликтов с подчиненными.
Изменить мотивацию поведения подчиненного можно различными способами — от разъяснения неправильности его позиции до предложения определенных уступок, если руководитель в чем-то неправ.
Настойчивость в требованиях к подчиненному подкрепить правовыми нормами.
Руководитель иногда принимает неверное решение из-за отсутствия необходимой информации. Ее мог бы дать подчиненный, однако руководитель не удосуживается выслушать его, что затрудняет разрешение конфликта.
Многие конфликты «по вертикали» возникают из-за неупорядоченности деятельности подчиненного, восприятия им нагрузки как чрезмерной. После обострения конфликта его сложно разрешать, так как ухудшаются идти на эскалацию конфликта с подчи- ненным.
После обострения конфликта его сложно разрешать, так как ухудшаются межличностные отношения, растет уровень негативных эмоций, снижается степень правоты оппонентов в результате взаимной грубости.
Повышение голоса в кон- Как показывают исследования, в 30% конфликтов с подчиненными руководите руководттели допускают грубость, срываются на крик и т.п. фликтном диалоге с подчиненным — не лучший аргумент.
Грубость — признак того, что руководитель не владеет ситуацией и собой. Слово — основное средство воздействия на подчиненного, использовать его нужно для разрешения конфликта, а не его обострения.
Переход с «Вы» на «ты» Это дает ему моральное право ответить тем же. При разрешении является фактическим конфликта важно соблюдать служебную дистанцию по отношению унижением подчиненного к подчиненному, обращаться к нему на «Вы».
Если руководитель прав, Спокойствие руководителя, его уверенность в себе усиливают в глазах подчиненного справедливость требований начальника. то ему целесообразно действовать спокойно, опираясь Это необходимо в ситуации неуступчивости подчиненного и правоты руководителя. правоты руководителя. на должностной статус. вышестоящих руководителей и общественности
Это необходимо в ситуации неуступчивости подчиненного и правоты руководителя. Важно, чтобы поддержка была направлена не на усиление давления на подчиненного, а на решение противоречия (рис. 26.2).
Рисунок 2- Разрешение противоречий в звене руководитель-подчиненный вышестоящим руководителем
Должностное положение — солидное преимущество в конфликте с подчиненным. Неопытные руководители для разрешения конфликта в свою пользу применяют такие способы воздействия на оппонента, как увеличение его рабочей нагрузки, создание ему неудобств, сложностей, применение дисциплинарных санкций и т.п. Такие действия озлобляют подчиненного, делают его неуступчивым, затрудняют разрешение конфликта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|