ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Карма и численность населенияСогласно Мальтусу и его современным почитателям, рост населения почти всегда приводит к нехватке продовольствия. Но ведические тексты Индии учат, что Земля способна удовлетворить все жизненные потребности, голод же обусловлен не перенаселенностью, а отрицательной кармой, созданной неразумной деятельностью человека. Экология открыла нам глаза на тесную взаимосвязь живых организмов и природных ресурсов. Равновесие между ними легко нарушить, и пример тому — кислотные дожди. Ученый Джим Лавлок, проводивший исследование по запросу Американского космического агентства НАСА, пришел к выводу, что «живые существа, воздух, океаны и суша — это сложная система, единый организм, способный поддерживать нашу планету в пригодном для жизни состоянии».7 Он назвал свою гипотезу принципом Геи, в честь греческой богини Земли. Лавлок пишет: «Люди издревле считали Землю одушевленным существом, называли Матерью. Греки, скажем, дали ей имя Гея. Такие представления характерны для многих религий».8 Действительно, ведические писания Индии утверждают, что Земля — это видимая форма богини Бхуми, которая регулирует свое плодородие в зависимости от духовного уровня человека. «Поэтому, — объясняет Шрила Прабхупада, — даже тогда, когда население Земли сильно увеличивается, но живущие на Земле люди обладают сознанием Бога и не грешат, такое бремя является для нее источником наслаждения».9 Если люди обладают сознанием Бога, то Земля сможет всех их прокормить. Основательница современного движения за контроль рождаемости Маргарет Сэнджер (1879-1966) полагала, что «женщины должны вырваться из пут биологического рабства, и проще всего это осуществить, регулируя рождаемость».10 Веды, однако, утверждают, что все мы, как женщины, так и мужчины, попали в круговорот рождения и смерти, что также является формой «биологического рабства». По природе мы вечные (нерожденные и бессмертные) духовные существа, но сейчас заключены в материальные тела и потому страдаем и испытываем на себе разрушительное влияние времени. Другими словами, мы вовлечены в реинкарнацию, повторяющееся переселение души из одного материального тела в другое. Так что, на самом деле, «контролировать рождаемость» — значит разорвать цикл перевоплощений. Но закон кармы гласит, что человек, приветствующий программу ограничения рождаемости, в частности аборты, неминуемо попадет после смерти в новое материальное тело. ЭКОЛОГИЯ И КАРМА I Шрила Прабхупада предупреждает: «В следующей жизни [они] понесут не менее суровое наказание: их самих убьют во чреве матери».11 А душа, не сумевшая вследствие аборта или контрацепции появиться на свет, все равно войдет в какое-нибудь тело. Таким образом, контроль над рождаемостью на деле не может предотвратить ничье рождение. И если мы хотим избавить родителей и детей от мук повторяющихся рождения и смерти, материальных мер мало — необходимо развивать духовное сознание, которое приведет к духовному контролю над рождаемостью. Такой духовный контроль принимает две формы: целибат и брак, основанный на духовных ценностях и допускающий половые отношения исключительно ради зачатия детей. Для большинства людей пожизненное воздержание неприемлемо. Им можно посоветовать создавать семью и вступать в половые отношения только при желании иметь ребенка. Неверно было бы думать, что девиз этой системы «меньше секса — меньше людей». Скорее — «правильный секс — благочестивые люди», будь их много или мало. В связи с этим Мальтус сделал любопытное замечание: «Я никогда не рассматривал рост населения как зло, кроме тех случаев, когда он влечет за собой увеличение нужды и страданий».12 Если люди наделены хорошими качествами, они смогут жить в мире друг с другом, много их или мало, и, с Божьего благословения, получат от Матери Земли все необходимое. Благочестивое население не приведет к росту «нужды и страданий», но, напротив, будет положительно влиять на окружающий мир. Экологические проблемы в большинстве своем порождены человеческими пороками, особенно алчностью. Закон кармы далее гласит: когда прерывается биологическое развитие любого существа (в утробе или вне ее), нарушается естественный ход вещей. Такое нарушение говорит о людском эгоизме и отсутствии сострадания, то есть о нечистом сознании. Человеку следовало бы задуматься над связью между загрязнением сознания и загрязнением окружающей среды. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|