ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НАУКА, ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ«Забывая о сакральном аспекте, человек превращает мир в безжизненный объект, препятствие, которое нужно преодолеть. Так же, как животные или рабы, „не имеющие души''', природа становится собственностью, которую можно использовать и эксплуатировать»1. Теодор Розак Где кончается расточительность
ебезынтересно, что среди тех, кто призывает к духовному решению проблемы экологического кризиса планеты, есть ученые с мировым именем. На глобальном форуме духовных и парламентских лидеров, состоявшемся в Москве в январе 1990 года, 32 ученых подписали документ, озаглавленный «Сохранение и развитие Земли: проект совместного воззвания науки и религии». Среди подписавшихся были астрофизик Карл Саган, теоретик модели «ядерной зимы» Пол Крутцен, физик Фриман Дж. Дайсон, палеонтолог Стивен Дж. Гулд, эколог Роджер Ревел и экс-президент Массачусетского технологического института Джером Виснер. «Говоря языком религии, мы близки к тому, чтобы совершить (многие считают — уже совершаем) „преступление против Творения"», — утверждают ученые и призывают «мировое религиозное сообщество не оставаться безучастным и по мере необходимости словом и делом бороться за сохранение окружающей среды». «Экологический кризис требует радикальных изменений не только на государственном уровне, но и в поведении каждого отдельного человека. А история показывает, что религиозные деятели, личным примером и наставлениями, могут оказывать на поступки людей огромное влияние. По роду деятельности многим из нас хорошо знакомо чувство благоговения перед Вселенной и почтения к ней, — добавляют ученые. — Люди бережнее и уважительнее обращаются с тем, что считают священным. Поэтому и наш общий дом, нашу планету, не следует лишать сакрального аспекта. Он абсолютно необходим для плодотворной работы по сохранению окружающей среды и развития трепетного к ней отношения». По иронии судьбы, именно ученые больше других виноваты в отказе человечества от «сакрального аспекта». Хотя подписавшиеся осторожно говорили о преступлениях против «Творения», тем не менее, обучая студентов, такие ученые, как Стивен Дж. Гулд, относятся к любым намекам на «Творение» с непримиримой враждебностью. Они видят в религии социальную силу, но уверены, что ей по сути нечего сказать о происхождении Вселенной и жизни на Земле. Многие ведущие ученые считают религию не чем иным, как поведенческой моделью, возникшей на определенном этапе эволюции человека. Моделью, которая дала правящим классам определенные преимущества в борьбе за существование и благодаря этому сохранилась до настоящего времени. Вот об этой-то социальной пользе религии и говорили в Москве практичные ученые. Лучшее, что могут предпринять в ответ религиозные деятели, — это вылечить мир от слепоты материализма и направить энергию человека на духовное развитие. К сожалению, лидеры большинства конфессий не спешат сделать этот шаг. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|