Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка конкурентоспособност




Для оценки конкурентоспособности управляющей компании можно использовать два подхода: параметрический анализ и балльно-рейтинговую оценку. Параметрический анализ целесообразно использовать тогда, когда проводится комплексная бизнес-диагностика для выяснения положения компании на рынке и выработки эффективной конкурентной стратегии. В этом случае выполняется сравнительный анализ эффективности и финансового состояния на параметрической основе, т.е. путем сопоставления компании и конкурентов по определенным параметрам деятельности.

Алгоритм параметрического анализа конкурентного положения компании

включает следующие действия:

1) выявление основных конкурентов;

2) установление основных сегментов рынка, на которых происходит конкуренция;

3) определение характера конкуренции на данном сегменте рынка (конкуренция качества, ценовая и т.п.);

4) выявление тенденций конкурентного положения компании на этих сегментах рынка (динамика доли в рыночном объеме продаж);

5) анализ компании и конкурентов по:

– уровню цен;

– обеспеченности необходимыми материальными ресурсами;

– обеспеченности кадрами;

– ценовой политике;

– маркетинговой политике;

– административным ограничениям.

На основе проведенного анализа руководство компании может сделать

выводы о факторах, лежащих в основе тенденций рыночной доли компании, и внести соответствующие коррективы в управленческую политику (например, если компания теряет рынок вследствие завышенных цен – пересмотреть ценовую политику и пр.).

Балльно-рейтинговая оценка используется при целевом сравнении ряда компаний города или региона (например для ранжирования с точки зрения их кредитоспособности, прогноза эффективности вложения инвестиций, котировки акций и пр.). При такой оценке тоже используется идеология параметрического анализа, однако выводы базируются уже на количественном сравнении, т.е. на основе выбранных показателей (коэффициентов),

взвешенных по степени их важности, рассчитывается совокупная балльная

оценка, которая определяет место компании в рейтинге. Показатели, используемые в рейтинговой оценке, должны:

– отражать существенные аспекты хозяйственной деятельности и финансового состояния компаний;

– рассчитываться на основе реально имеющейся информации о хозяйственной деятельности компании.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных