Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Центр финансовой ответственности




Центр финансовой ответственности – подразделение (или группа их),

осуществляющее определенные хозяйственные операции и влияющее надоходы (расходы) компании и соответственно отвечающее за эти статьидоходов (расходов). Центры финансовой ответственности выделяются в разрезе собственников и объектов недвижимости и отдельно – по собственным до-ходам и расходам компании.

Центр финансового учета – это какой-либо объект (товарная группа, услуга, объект недвижимости, подразделение и т. п.), в рамках которого ведется учет показателей деятельности компании и который является элементарной единицей учета. Чаще всего центр финансового учета выделяется в рамках одного объекта недвижимости (без ограничений по размеру объекта недвижимости, принадлежности к продуктовой группе и т. п.). Иногда в зависимости от пожеланий собственника и условий договора на управление отдельным центром учета может быть либо часть объекта недвижимости, либо группа объектов (имущественный комплекс). В этом случае критериями могут быть:

а) географический (расположение нескольких объектов на одном земельном участке);

б) продуктовый (принадлежность частей объекта к разным продуктовым группам – офисы, торговля, производство-склад);

в) финансовый (значения финансовых показателей по объекту).

Бюджетирование как инструмент управленческого учета позволяет координировать все стороны деятельности предприятия. Для его успешного

внедрения необходима разработка регламентов и процедур составления,

утверждения и контроля исполнения бюджетов. Организация бюджетирования в компании должна отвечать следующим требованиям:

– наличие единого документа, регламентирующего бюджетный процесс;

– создание бюджетного комитета;

– установление жесткой финансовой дисциплины;

– выстраивание приоритетов в финансах;

– четкое разграничение полномочий и ответственности структурных подразделений компании.

Порядок формирования, согласования, консолидации, проведения

анализа выполнения плана и оценки исполнения бюджетов, ответственность за их исполнение отражаются в регламенте формирования бюджетов.

Основные элементы регламента:

– период бюджетного процесса;

– график и порядок разработки, согласования, консолидации и утверждения бюджетов различных уровней;

– график внутреннего контроля и оценки исполнения бюджетов;

– порядок документооборота в рамках соответствующих графиков.

 

Вариант системы приоритетов платежей

Еще одна функция бюджетного комитета – определение приоритетов платежей. Необходимо, чтобы каждый платеж, включенный в бюджет, имел идентификатор приоритета.

Все решения бюджетного комитета обязательны для исполнения. При этом должен неукоснительно соблюдаться принцип финансовой дисциплины – финансовая служба осуществляет только те платежи, которые включены в плановый бюджет

В системе бюджетирования обрабатывается большой массив информации, поэтому необходима автоматизация этого процесса. Для этих целей можно использовать:

– электронные таблицы (MS Excel, MS Access, Lotus);

– готовые программные продукты;

Управление недвижимостью

– гибкое программное обеспечение отечественных и зарубежных производителей, позволяющее настраивать форматы бюджетов, взаимосвязи бюджетных показателей, формировать и учитывать дополнительную информацию в зависимости от специфики деятельности компании.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных