ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Центр финансовой ответственностиЦентр финансовой ответственности – подразделение (или группа их), осуществляющее определенные хозяйственные операции и влияющее надоходы (расходы) компании и соответственно отвечающее за эти статьидоходов (расходов). Центры финансовой ответственности выделяются в разрезе собственников и объектов недвижимости и отдельно – по собственным до-ходам и расходам компании. Центр финансового учета – это какой-либо объект (товарная группа, услуга, объект недвижимости, подразделение и т. п.), в рамках которого ведется учет показателей деятельности компании и который является элементарной единицей учета. Чаще всего центр финансового учета выделяется в рамках одного объекта недвижимости (без ограничений по размеру объекта недвижимости, принадлежности к продуктовой группе и т. п.). Иногда в зависимости от пожеланий собственника и условий договора на управление отдельным центром учета может быть либо часть объекта недвижимости, либо группа объектов (имущественный комплекс). В этом случае критериями могут быть: а) географический (расположение нескольких объектов на одном земельном участке); б) продуктовый (принадлежность частей объекта к разным продуктовым группам – офисы, торговля, производство-склад); в) финансовый (значения финансовых показателей по объекту). Бюджетирование как инструмент управленческого учета позволяет координировать все стороны деятельности предприятия. Для его успешного внедрения необходима разработка регламентов и процедур составления, утверждения и контроля исполнения бюджетов. Организация бюджетирования в компании должна отвечать следующим требованиям: – наличие единого документа, регламентирующего бюджетный процесс; – создание бюджетного комитета; – установление жесткой финансовой дисциплины; – выстраивание приоритетов в финансах; – четкое разграничение полномочий и ответственности структурных подразделений компании. Порядок формирования, согласования, консолидации, проведения анализа выполнения плана и оценки исполнения бюджетов, ответственность за их исполнение отражаются в регламенте формирования бюджетов. Основные элементы регламента: – период бюджетного процесса; – график и порядок разработки, согласования, консолидации и утверждения бюджетов различных уровней; – график внутреннего контроля и оценки исполнения бюджетов; – порядок документооборота в рамках соответствующих графиков.
Вариант системы приоритетов платежей Еще одна функция бюджетного комитета – определение приоритетов платежей. Необходимо, чтобы каждый платеж, включенный в бюджет, имел идентификатор приоритета. Все решения бюджетного комитета обязательны для исполнения. При этом должен неукоснительно соблюдаться принцип финансовой дисциплины – финансовая служба осуществляет только те платежи, которые включены в плановый бюджет В системе бюджетирования обрабатывается большой массив информации, поэтому необходима автоматизация этого процесса. Для этих целей можно использовать: – электронные таблицы (MS Excel, MS Access, Lotus); – готовые программные продукты; Управление недвижимостью – гибкое программное обеспечение отечественных и зарубежных производителей, позволяющее настраивать форматы бюджетов, взаимосвязи бюджетных показателей, формировать и учитывать дополнительную информацию в зависимости от специфики деятельности компании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|