Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Финансирование выборов. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан




Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов производятся за счет средств, выделяемых из бюджета (федерального, субъекта Федерации, местного).

Кандидаты,избирательные объединения и блоки создают собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств:

· собственных средств кандидата, избирательного объединения, блока;

· средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, блоком;

· добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;

· средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению, блоку после регистрации кандидата (списка кандидатов).

Для предвыборной агитации допускается использование денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.

Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды:

· иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства;

· международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, с долей иностранного капитала более 30 процентов,

· граждан РФ, не достигших возраста 18 лет,

· органов государственной власти и местного самоуправления;

· государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальнуюдолю в их уставном капитале, более 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов;

· воинских частей, правоохранительных органов;

· благотворительных организаций, религиозных объединений;

· анонимные пожертвования.

· Законодательством устанавливаются предельные размерыперечисляемых средств в избирательные фонды, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов.

Соответствующая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, кандидатов, избирательных объединений или блоков.

Они не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках своих избирательных фондов, а также обо всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана передать копию этого отчета в СМИ для опубликования.

Все денежные средства избирательного фонда, перечисляются на специальный счет кандидата избирательного объединения или блока в банке, который открывается после регистрации кандидата (списка кандидатов).

Порядокоткрытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается соответствующими уровню выборов избирательными комиссиями по согласованию с соответствующими подразделениями Центрального банка РФ.

Остатки денежных средств на счетах кандидатов, избирательных объединений и блоков после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим перечисления и пожертвования.

Действующее законодательство о выборах предусматривает ответственность за нарушение избирательных прав граждан.

Лица:

· препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным;

· использующие преимущества своего должностного или служебногоположения в целях избрания;

· принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения или блока, а также участвующие в подделке этих подписей;

· осуществляющие подкуп избирателей;

· своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных избирателях;

· распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов;

· нарушающие права членов избирательных комиссий, наблюдателей, доверенных лиц, средств массовой информации;

· нарушающие правила проведения предвыборной агитации;

· нарушающие правилафинансирования избирательной кампании;

· препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательных комиссий и их членов;

· препятствующие голосованию на избирательных участках, нарушающие тайну голосования;

· принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному выбору;

· осуществившие подлог избирательных документов, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие неправильный подсчет голосов или установлениерезультатов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям;

· нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателей;

· выдающие гражданам избирательные бюллетени в целях предоставления им возможности голосования за других лиц;

· не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений или блоков и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании,

· а также работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в выборах,-

несут уголовную, административну ю либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.


Тема № 14 «Референдум в Российской Федерации»

 

1. Понятие референдума

2. Назначение и проведение референдума

3. Особенности избирательных систем и референдума в субъектах РФ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных