ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Бюджет на обучение и распределение ресурсовМедицинская организация образования должна определить ответственность и полномочия для управления бюджетами образовательной программы. Определение финансово-экономической политики КазНМУ и структуры управления университета является обязанностью первого руководителя вуза – ректора. Для ведения финансовых вопросов в КазНМУ создана должность проректора по экономике и общим вопросам и в соответствии с приказом №837 от 01.10.2012 г. определены полномочия и обязанности. В курации проректора находятся следующие структуры, отвечающие за управление бюджетом, в том числе программ резидентуры: департамент экономики и финансов, управление гос.закупок и анализа, департамент ИТ, дирекция по строительству. Бюджет ВУЗа формируется из нескольких источников: республиканский бюджет (государственного заказа на подготовку кадров вузовского и послевузовского образования, повышения квалификации медицинских работников, развитие научных исследований, трансферты); местный бюджет; оказание платных образовательных и прочих услуг, что представлено в таблице 18 (а, б, в г, е).
Таблица 18 Анализ роста денежных поступлений 2010-2015 годы в общем и в разрезе по направлением деятельности Университета.
из них денежные поступления (доходы) по основным направлением деятельности Университета: а) Образовательная:
б) Образовательная (повышение квалификации и переподготовка кадров):
в) Научные исследования:
г) Медицинские услуги и прочие:
е) Академическая мобильность обучающихся и приглашение зарубежных ученых:
Увеличение прибыли (чистого дохода) и увеличение рентабельности в 2013 году по сравнению с 2010 годам связано с увеличением фактических затрат на оплату труда, приобретение основных средств, на капитальный и текущий ремонт, на академическую мобильность обучающихся и затраты на приглашение зарубежных ученых (таблица 19).
Таблица 19. Финансовые затраты с 201-2015гг.
Финансирование программы резидентуры зависит от формирования ежегодного государственного заказа. Ежегодно Постановлением Правительства Республики Казахстан утверждается государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием, в соответствии с которым определяется финансирование программ бакалавриата, магистратуры, докторантуры и резидентуры по видам образовательных учреждений. В соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 июня 2004 года № 474 «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, слушателя резидентуры, магистранта, докторанта (PhD) в организациях образования и научных организациях в области здравоохранения внутри страны по государственному образовательному заказу (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.08.2011 г.)» проводится финансово-экономический расчет стоимости обучения резидента в рамках государственного образовательного заказа (таблица 20), рационального использования средств, выделяемых из республиканского бюджета на подготовку специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием. Таблица 20. Стоимость обучения в резидентуре КазНМУ по годам
Обеспечение реализации программ резидентуры складывается из фонда заработной платы преподавателей резидентуры, обеспечения обучающихся образовательными ресурсами (учебная и научная литература, доступ в интернет и к международным информационным базам литературы, информационно-коммуникационные технологии), усиления программы за счет приглашенных зарубежных преподавателей, программы академической мобильности и возможностью участия резидентов на международных и республиканских конференциях, семинарах. Финансовая деятельность университета также ежеквартально рассматривается на заседании Наблюдательного совета. Одновременно финансовая деятельность оценивается с использованием специфических финансовых показателей. Следующие показатели характеризуют устойчивое финансовое состояние Университета. По данным бухгалтерского отчета выдерживаются все показатели, и финансовое состояние Университета считается устойчивым. Медицинская организация образования должна иметь четкий круг обязанностей и полномочий по обеспечению образовательных программ ресурсами, включая целевой бюджет на обучение, должна выделять ресурсы, необходимые для внедрения и реализации программы подготовки и распределять образовательные ресурсы в соответствие с потребностями. В КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова определение основных приоритетов расходования денежных средств утверждается высшими коллегиальными органами университет – Наблюдательный Совет и Ученый Совет. Кроме того, на рассмотрение заседания Ученого совета предоставляется ежегодное исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по результатам финансового года. Учет и составление финансовой отчетности производится в соответствии с Национальным стандартом финансовой отчетности №2. Раздельный учет по исполнению Плана финансово-хозяйственной деятельности ведется в разрезе государственных программ и доходов от платных услуг. Для обеспечении эффективного планирования реализации образовательной программы Департаментом по административно-кадровой работе, Департаментом по экономике и финансам, Департаментом по учебно-методической работе по представлению деканата интернатуры и резидентуры к началу учебного года формируется штатное расписание (количество учебных часов, количество преподавателей), расписание занятий и т.д.). Управление по госзакупу и анализу ежегодно в начале учебного года собирает заявки на приобретение товаров, поддерживающих реализацию образовательной программы резидентуры. Департаментом по клинической работе контролируется заключение договоров с клиническими базами, где располагаются кафедры реализующие программы резидентуры (Стандарт 6 «Образовательные ресурсы», п. 6.2 Клинические базы). Все кафедры, осуществляющие обучение резидентов, обеспечены аудиторным фондом. Комиссия по закупу учебно-методической литературы в конце учебного года формирует заявку для приобретения необходимой литературы для реализации образовательной программы в новом учебном году (Положение о порядке формирования заявки на приобретение и издания учебной и учебно-методической литературы (приказ №596 от 20.06.2012г.). Департамент ИТ обеспечивает бесперебойное функционирование интернета и WIFI на территории университета, тем самым гарантируют возможность резидентам пользоваться электронными и библиотечными ресурсами. В соответствии с программой академической мобильности и программой визитинга, финансируемых до 2014 г. за счет средств МОН РК и университета, а с 2014 г. за счёт средств университета, резиденты получают возможность участвовать в лекциях зарубежных профессоров и выезжать на международные мероприятия. Медицинской организации образования следует управлять бюджетом, чтобы поддерживать обязательства преподавателей и резидентов по оказанию медицинской помощи и инновации в программе. В целях обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов (включая распределение) создана бюджетная комиссия, которая ежеквартально рассматривает результаты формирования и использования финансовых ресурсов. Для улучшения качества и эффективности деятельности кафедр/модулей на основании Решения Ученого Совета КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова (№7 от 29.01.2014г.) с 01.03.2014 года была начата реализация пилотного проекта «Организация деятельности структурных подразделений через систему самоуправления». В данном проекте, в период с 01.03.2014 по 31.05.2014, приняло участие 11 кафедр/модулей, а с 2014-2015 учебного года в проекте выразили желание участвовать дополнительно 16 кафедр/модулей (протокол заседания Ученого Совета №1 от 28.08.2014г., приказ ректора №4436-Л от 24.09.14г.). На ежемесячных рабочих совещаниях ДУМР с руководителями структурных подразделений, участвовавших в пилотном проекте, и по итогам встреч руководства КазНМУ с ППС (10.06.2014г., 26.05.2015г.), были определены следующие преимущества участия в проекте: - усиление индивидуального вклада каждого преподавателя в результаты работы кафедры / модуля; - ориентация на конечные результаты всех видов деятельности структурного подразделения и преподавателей; - вариативность ключевых показателей с учетом специфики структурного подразделения; - возможность использования фонда экономии заработной платы для саморазвития ППС; - конкретизация плана работы структурного подразделения и каждого преподавателя; - прозрачность ранжирования за счет разработки унифицированных критериев; - наличие органа самоуправления (Совета по самоуправлению); - своевременность выполнения контрольных поручений; - дифференцированная оплата труда ППС; - повышение уровня мотивации ППС; - усиление трудовой дисциплины в коллективе. Программа реализуется посредством введения сдельно-премиальной системы оплаты труда за счет частично хозяйственного механизма финансирования. Количество структурных подразделений, участвующих в данной программе – 28. Из кафедр/модулей, участвующих в образовательном процессе резидентуры в проекте принимали участие 13 кафедр. Преподавателям оказывается материальная помощь (по системе профсоюза), осуществляется стимулирование научной деятельности ППС (оплата статей с высоким импакт фактором, участие в НТП, внутривузовских грантах), что влияет на внедрение инноваций в образовательный процесс в резидентуре (Стандарт 5 «Преподаватели», п. 5.2). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|