Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бюджет на обучение и распределение ресурсов




Медицинская организация образования должна определить ответственность и полномочия для управления бюджетами образовательной программы.

Определение финансово-экономической политики КазНМУ и структуры управления университета является обязанностью первого руководителя вуза – ректора. Для ведения финансовых вопросов в КазНМУ создана должность проректора по экономике и общим вопросам и в соответствии с приказом №837 от 01.10.2012 г. определены полномочия и обязанности. В курации проректора находятся следующие структуры, отвечающие за управление бюджетом, в том числе программ резидентуры: департамент экономики и финансов, управление гос.закупок и анализа, департамент ИТ, дирекция по строительству.

Бюджет ВУЗа формируется из нескольких источников: республиканский бюджет (государственного заказа на подготовку кадров вузовского и послевузовского образования, повышения квалификации медицинских работников, развитие научных исследований, трансферты); местный бюджет; оказание платных образовательных и прочих услуг, что представлено в таблице 18 (а, б, в г, е).

 

Таблица 18 Анализ роста денежных поступлений 2010-2015 годы в общем и в разрезе по направлением деятельности Университета.

Наименование 2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг)
Доход всего (тыс.тенге) 5 794 374,2 8 166 270,0 9572930,3 10896477,6 11266705,6 11 483 453,0
В том числе за счет:
Государственного заказа 4 791 846,0 6 997 296,8 8347194,0 9433895,3 9455794,5 8 838 442,0
Платных услуг 1 002 528,2 1 168 973,2 1225736,3 1462582,3 1810911,1 2 642,011,0

из них денежные поступления (доходы) по основным направлением деятельности Университета:

а) Образовательная:

Наименование 2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг)
Студенты и интерны 5 031402,0 6 540554,6 7396945,1 7671553,4 7809517,1 6 380 235,97
Послевузовское образование (подготовка научных кадров) 100 168,8 309411,8     509 900,6     645979,5     849 568,3     675 868,09

 

б) Образовательная (повышение квалификации и переподготовка кадров):

2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг)
129 031,3 327 196,4 228416,5 214 479,7 203 805,8 119 186

 

в) Научные исследования:

2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг
13 317,5 242 000,0 300190,0 306487,8 216148,5 109 960

 

г) Медицинские услуги и прочие:

2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг
520454,6 622360,7 913664,9 1845972,7 1952413,7 1 680 137

 

е) Академическая мобильность обучающихся и приглашение зарубежных ученых:

2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг
- 124 746,5 223813,2 212004,5 235252,2 134 414,1

Увеличение прибыли (чистого дохода) и увеличение рентабельности в 2013 году по сравнению с 2010 годам связано с увеличением фактических затрат на оплату труда, приобретение основных средств, на капитальный и текущий ремонт, на академическую мобильность обучающихся и затраты на приглашение зарубежных ученых (таблица 19).

 

Таблица 19. Финансовые затраты с 201-2015гг.

Наименование затрат 2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг
Затраты на оплату труда 2 682 569,1 3 712 523,9 4225493,0 4630005,4 4858769,6 4 920 620,5
Приобретение основных средств 275 676,7 725 285,6   1017015,4   391737,3 365774,9   427 990,82
Капитальный и текущий ремонт 560 119,1 985 899,6   527690,1   481503,7 795525,0   920 759,14
Академическая мобильность и приглашение зарубежных ученых - 149 749,5 215960,8 219420,0 235252,2     134 414,1

 

Финансирование программы резидентуры зависит от формирования ежегодного государственного заказа. Ежегодно Постановлением Правительства Республики Казахстан утверждается государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием, в соответствии с которым определяется финансирование программ бакалавриата, магистратуры, докторантуры и резидентуры по видам образовательных учреждений. В соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 июня 2004 года № 474 «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, слушателя резидентуры, магистранта, докторанта (PhD) в организациях образования и научных организациях в области здравоохранения внутри страны по государственному образовательному заказу (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.08.2011 г.)» проводится финансово-экономический расчет стоимости обучения резидента в рамках государственного образовательного заказа (таблица 20), рационального использования средств, выделяемых из республиканского бюджета на подготовку специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием.

Таблица 20. Стоимость обучения в резидентуре КазНМУ по годам

Наименование 2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг
Стоимость обучения в резидентуре 854,100 996,800 996,800 996,800 996,800 996,800

 

Обеспечение реализации программ резидентуры складывается из фонда заработной платы преподавателей резидентуры, обеспечения обучающихся образовательными ресурсами (учебная и научная литература, доступ в интернет и к международным информационным базам литературы, информационно-коммуникационные технологии), усиления программы за счет приглашенных зарубежных преподавателей, программы академической мобильности и возможностью участия резидентов на международных и республиканских конференциях, семинарах.

Финансовая деятельность университета также ежеквартально рассматривается на заседании Наблюдательного совета. Одновременно финансовая деятельность оценивается с использованием специфических финансовых показателей. Следующие показатели характеризуют устойчивое финансовое состояние Университета. По данным бухгалтерского отчета выдерживаются все показатели, и финансовое состояние Университета считается устойчивым.

Медицинская организация образования должна иметь четкий круг обязанностей и полномочий по обеспечению образовательных программ ресурсами, включая целевой бюджет на обучение, должна выделять ресурсы, необходимые для внедрения и реализации программы подготовки и распределять образовательные ресурсы в соответствие с потребностями.

В КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова определение основных приоритетов расходования денежных средств утверждается высшими коллегиальными органами университет – Наблюдательный Совет и Ученый Совет. Кроме того, на рассмотрение заседания Ученого совета предоставляется ежегодное исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по результатам финансового года. Учет и составление финансовой отчетности производится в соответствии с Национальным стандартом финансовой отчетности №2. Раздельный учет по исполнению Плана финансово-хозяйственной деятельности ведется в разрезе государственных программ и доходов от платных услуг.

Для обеспечении эффективного планирования реализации образовательной программы Департаментом по административно-кадровой работе, Департаментом по экономике и финансам, Департаментом по учебно-методической работе по представлению деканата интернатуры и резидентуры к началу учебного года формируется штатное расписание (количество учебных часов, количество преподавателей), расписание занятий и т.д.). Управление по госзакупу и анализу ежегодно в начале учебного года собирает заявки на приобретение товаров, поддерживающих реализацию образовательной программы резидентуры. Департаментом по клинической работе контролируется заключение договоров с клиническими базами, где располагаются кафедры реализующие программы резидентуры (Стандарт 6 «Образовательные ресурсы», п. 6.2 Клинические базы). Все кафедры, осуществляющие обучение резидентов, обеспечены аудиторным фондом.

Комиссия по закупу учебно-методической литературы в конце учебного года формирует заявку для приобретения необходимой литературы для реализации образовательной программы в новом учебном году (Положение о порядке формирования заявки на приобретение и издания учебной и учебно-методической литературы (приказ №596 от 20.06.2012г.). Департамент ИТ обеспечивает бесперебойное функционирование интернета и WIFI на территории университета, тем самым гарантируют возможность резидентам пользоваться электронными и библиотечными ресурсами.

В соответствии с программой академической мобильности и программой визитинга, финансируемых до 2014 г. за счет средств МОН РК и университета, а с 2014 г. за счёт средств университета, резиденты получают возможность участвовать в лекциях зарубежных профессоров и выезжать на международные мероприятия.

Медицинской организации образования следует управлять бюджетом, чтобы поддерживать обязательства преподавателей и резидентов по оказанию медицинской помощи и инновации в программе.

В целях обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов (включая распределение) создана бюджетная комиссия, которая ежеквартально рассматривает результаты формирования и использования финансовых ресурсов.

Для улучшения качества и эффективности деятельности кафедр/модулей на основании Решения Ученого Совета КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова (№7 от 29.01.2014г.) с 01.03.2014 года была начата реализация пилотного проекта «Организация деятельности структурных подразделений через систему самоуправления». В данном проекте, в период с 01.03.2014 по 31.05.2014, приняло участие 11 кафедр/модулей, а с 2014-2015 учебного года в проекте выразили желание участвовать дополнительно 16 кафедр/модулей (протокол заседания Ученого Совета №1 от 28.08.2014г., приказ ректора №4436-Л от 24.09.14г.). На ежемесячных рабочих совещаниях ДУМР с руководителями структурных подразделений, участвовавших в пилотном проекте, и по итогам встреч руководства КазНМУ с ППС (10.06.2014г., 26.05.2015г.), были определены следующие преимущества участия в проекте:

- усиление индивидуального вклада каждого преподавателя в результаты работы кафедры / модуля;

- ориентация на конечные результаты всех видов деятельности структурного подразделения и преподавателей;

- вариативность ключевых показателей с учетом специфики структурного подразделения;

- возможность использования фонда экономии заработной платы для саморазвития ППС;

- конкретизация плана работы структурного подразделения и каждого преподавателя;

- прозрачность ранжирования за счет разработки унифицированных критериев;

- наличие органа самоуправления (Совета по самоуправлению);

- своевременность выполнения контрольных поручений;

- дифференцированная оплата труда ППС;

- повышение уровня мотивации ППС;

- усиление трудовой дисциплины в коллективе.

Программа реализуется посредством введения сдельно-премиальной системы оплаты труда за счет частично хозяйственного механизма финансирования. Количество структурных подразделений, участвующих в данной программе – 28. Из кафедр/модулей, участвующих в образовательном процессе резидентуры в проекте принимали участие 13 кафедр.

Преподавателям оказывается материальная помощь (по системе профсоюза), осуществляется стимулирование научной деятельности ППС (оплата статей с высоким импакт фактором, участие в НТП, внутривузовских грантах), что влияет на внедрение инноваций в образовательный процесс в резидентуре (Стандарт 5 «Преподаватели», п. 5.2).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных