Прогнозирование эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий.
В ходе визуального осмотра производят дефектовку покрытия. В результате составляется план дефектовки с указанием места расположения, вида и размера дефекта; определяется обобщенный показатель повреждения покрытия D. Затем вычисляют показатель сигнальной оценки состояния покрытия:
S = 5,0 – D
S
| Стадии сигнальной оценки
| 3,5 … 5,0
| Стадия нормальной эксплуатации
| 2,5 … 3,5
| Критическая стадия
| S < 2,5
| Стадия недопустимых повреждений
|
Расчетный срок службы до наступления неудовлетворительного эксплуатационного состояния:

Тф – фактический срок службы покрытия на момент обследования.
Также при обследовании устанавливают категорию разрушения покрытия.
Категории разрушения существующих жестких покрытий [28]
Категории разрушения
| Количество плит (%), имеющих
| шелушение глубиной свыше 1 см
| отколы кромок в швах
| сквозные продольные или поперечные трещины
| отколы углов, сквозные диагональные, продольные и поперечные трещины
| I
| менее 10
| -
| -
| -
| II
| от 10 до 30
| менее 30
| менее 20
| -
| III
| > 30
| 30 и более
| от 20 до 30
| < 20
| IV
| не нормир.
| не нормир.
| >
| 20 и более
|
Американским федеральным авиационным управлением используется метод PCI (Pavement Condition Index - индекс состояния покрытия):
1) покрытие разбивается на участки согласно году постройки, конструкции, предыстории нагружения и степени разрушения;
2) разбивают участки на образцы по 450 м2;
3) обследуют часть образцов, фиксируя дефекты;
4) по таблицам определяют показатель состояния покрытия и вычисляют PCI участка покрытия.
Для прогнозирования индекса эксплуатационного состояния используются многофакторные математические модели.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|