ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность предприятияЭкономика любой страны предстает как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. При всем многообразии производимой продукции (услуг) каждым предприятием, можно выделить те общие признаки, которые свойственны всем им. Прежде всего, – каждое предприятие – это совокупность определенных средств производства. Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности, специфику и технологии, т.е. способы изготовления продукции. Непременным и существенным признаком предприятия является совокупность работников, объединенных общим процессом труда. В процессе труда между работниками возникает целая гамма отношений, которые называются «производственными отношениями». Они включают: - организационные отношения, обусловленные особенностями технологии производства и разделением труда в рамках данного предприятия; - связи, которые обусловлены и вытекают из отношений собственности насредства производства (отношения распределения, управления и потребления); - связи, в которые вступает каждое предприятие с другими, внешними по отношению к нему субъектами хозяйственной деятельности. Названные признаки не существуют отдельно друг от друга. Именно их совокупность и единство придают определенность и целостность предприятию, как особому, отдельному звену хозяйственной системы. Таким образом, предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ. Предприятие - это совокупность производств, характеризующаяся как профильным, так и не профильным выпуском продукции (работ, услуг). Цель производственной деятельности предприятия носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей, - такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятия. Но получить прибыль, можно лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом. Поэтому предприятия вынуждены одновременно добиваться и другой цели – полнее и наилучшим образом удовлетворять запросы потребителей. В настоящее время в оборот активно входит понятие «фирма». Фирма – это наименование, под которым предприятия (или их объединения) выступают в хозяйственной деятельности в качестве самостоятельного субъекта. Каждое предприятие в условиях рынка должно соблюдать следующие принципы: - Экономичность – достижение необходимых результатов при минимальных затратах; - Финансовая устойчивость - предприятие на каждый момент времени может произвести необходимые платежи; - Получение прибыли - производство и реализация по количеству и качеству должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить прибыль и рентабельность. Внутренняя среда предприятия - это люди, средства производства, информация и деньги. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция. Внешняя среда предприятия - это, прежде всего потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия. Внешняя среда непосредственно определяет эффективность работы предприятия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|